Недействующий

О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций (с изменениями на 28 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 352-ПП)

2. Организация работы органов исполнительной власти города Москвы, городских
организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти (далее - держателей "одного окна") в режиме "одного окна"

     

2.1. Организация работы служб "одного окна".

В качестве службы "одного окна" определяются подразделения держателя "одного окна", осуществляющие прием заявлений и входящих документов, согласование и выдачу запрашиваемых документов либо выдачу мотивированного отказа заявителям.

Каждая служба "одного окна" осуществляет свою деятельность, руководствуясь внутренним регламентом работы службы "одного окна", который не вступает в противоречие с настоящим (общим) Регламентом. Внутренний регламент разрабатывается держателем "одного окна" и утверждается руководителями комплексов городского управления (для органов исполнительной власти города Москвы, входящих в комплексы городского управления); внутренние регламенты служб "одного окна" префектуры и управ районов согласовываются префектом административного округа, а внутренний регламент ГУП ДЕЗ, ЕИРЦ - главой управы соответствующего района.

Службы "одного окна" создаются в каждом органе исполнительной власти города Москвы и городской организации - держателе "одного окна".

В базовом варианте служба "одного окна" состоит из пяти человек:

- 1 человек - начальник отдела (сектора) - руководитель службы. Осуществляет текущее руководство и контроль за работой службы;

- 1 человек - специалист 1-й категории. Обрабатывает входящую документацию, ведет учет обращений заявителей и непосредственно выдает требуемые документы или мотивированный отказ. Осуществляет оперативный контроль соблюдения сроков выполнения запросов;

- 2 человека - главные специалисты. Обеспечивают обработку и выполнение соответствующих запросов. Проводят экспертную оценку поступающей от заявителя документации в соответствии с законами и правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы. Готовят решения и формируют окончательный комплект выдаваемой документации. При наличии законных оснований оформляют мотивированный отказ;

- 1 человек - ведущий специалист по работе с компьютерной техникой. Ведет базу данных по обращениям заявителей. Принимает участие в работе по подготовке выдаваемой документации. Ведет плановую информационно-разъяснительную работу с населением по введению режима "одного окна" в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях. Содействует внедрению и обеспечивает использование электронно-информационных систем в целях повышения качества обслуживания населения. Поддерживает работу службы "одного окна" в рамках ГЦП "Электронная Москва". Работает с архивными документами, готовит архивные справки. Вносит необходимые изменения в электронную базу документов после утверждения данных изменений Городской комиссией по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы.

В управе района служба "одного окна" создается на правах сектора из 3 человек.

Предлагаемое количество персонала, задействованного в работе службы "одного окна", является рекомендуемым. Каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация - держатель "одного окна" определяет количество задействованных работников и структуру службы "одного окна" самостоятельно, исходя из количества и номенклатуры выдаваемых документов. В создании коллективов службы "одного окна" необходимо следовать принципам разумного использования количества и квалификации персонала, с одной стороны, и своевременного и качественного обслуживания заявителей - с другой.

Каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация - держатель "одного окна" определяет график и режим работы службы "одного окна". За основу берется стандартный девятичасовой рабочий день с перерывом на обед. Допускается возможность технологического перерыва (не более 45 минут) в течение рабочего дня.

Держатели "одного окна" обеспечивают службы "одного окна" компьютерной техникой, мебелью, канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения работы.

Порядок организации работы служб "одного окна" дополнительно прорабатывается и устанавливается во внутренних Регламентах работы служб.

2.2. Порядок работы держателей "одного окна" с заявителями.

2.2.1. Держатели "одного окна" осуществляют следующие функции:

- принимают у заявителя документы, непосредственно касающиеся заявителя или объекта недвижимости, указанного в заявке; прием запросов на выполнение работ и оказание услуг по выдаче документов в режиме "одного окна" осуществляется в день обращения заявителя специалистами службы "одного окна";

- при приеме заявлений от физического, юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица о выдаче конечного документа специалисты службы "одного окна":

проверяют наличие, состав (комплектность) исходных документов, представляемых заявителем и необходимых для исполнения данного запроса. В случае если несоответствия были обнаружены после приема запроса, он возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее трех дней с момента приема данного запроса в службу "одного окна", если иной не установлен Регламентом выдачи конкретного документа;

проверяют наличие и правильность оформления документа, подтверждающего оплату услуг (в случае если услуги оказываются на возмездной основе);

на копии заявления, переданного заявителем в службу "одного окна", ставят штамп службы "одного окна" установленного образца, дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов. Копия заявления выдается заявителю в случае ведения бумажной формы журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП - см. предыдущую редакцию);

регистрируют принятые материалы в журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей, вносят их в электронную базу данных с указанием номера заявления, даты и сроков;

передают специалистам, работающим по выполнению запросов, скомплектованную входящую документацию в комплектации, определенной регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи конкретного документа;

- в случае обнаружения несоответствий либо отсутствия необходимых документов, перечень которых установлен Единым реестром документов, либо соответствующих обязательств в заявлении отказывают заявителю в приеме заявления;

- в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления передают согласующей стороне (под роспись) копии заявления и документов, представленных заявителем, оформленный сопроводительный реестр с указанием сроков исполнения, установленных настоящим Регламентом (далее - комплект документов).

Передача комплекта документов согласующим сторонам осуществляется по параллельной схеме.

Допускается направление по телекоммуникационным каналам или передача на электронных носителях электронных копий документов, заверенных электронно-цифровой подписью ответственного сотрудника "одного окна". Комплект документов на бумажном или электронном носителе передается согласующей стороне под роспись. При передаче комплекта документов по телекоммуникационным каналам согласующая сторона обязана в течение одного рабочего дня с момента получения комплекта документов направить уведомление о получении;

- в случае изменения вида и объема работ по требованию заявителя, сообщают согласующей стороне об изменении объема работ и изменении сроков выполнения работ в течение двух рабочих дней с момента поступления оформленной в установленном порядке измененной заявки;