1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения работ по созданию, ведению и использованию Территориального страхового фонда документации (далее - ТСФД) г.Москвы, являющегося составной частью единого российского страхового фонда документации (далее - ЕРСФД). Его действие распространяется на предприятия, учреждения, организации (далее - объекты) и органы исполнительной власти г.Москвы, участвующие в деятельности по созданию, сохранению и использованию ТСФД г.Москвы.
В систему ТСФД г.Москвы входят объекты городского хозяйства Москвы, находящиеся в ведении органов исполнительной власти города, а также указанные органы власти.
Создание ТСФД г.Москвы относится к мероприятиям мобилизационной подготовки. Их проведение является обязательным для исполнения руководителями указанных объектов и органов власти, которые, в соответствии с действующим законодательством, несут персональную ответственность за эту работу.
Создание страхового фонда документов на объекты, входящие в систему ТСФД г.Москвы, является одним из условий для заключения этими объектами контрактов на выполнение мобилизационного задания, получения ими лицензии на организацию потенциально опасных производств и осуществления деятельности в сфере жизнеобеспечения населения.
Вновь разрабатываемая проектная документация на строительство и реконструкцию объектов повышенного риска, имеющих мобилизационное значение, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности города и жизнеобеспечения его населения, а также зданий, сооружений, сетей, коммуникаций на таких объектах подлежит обязательному микрофильмированию для включения в состав ТСФД города.
1.2. К созданию ТСФД г.Москвы привлекаются также граждане Москвы - владельцы документов, на которые должен создаваться ТСФД. Списки граждан, в обязанность которым вменяется поставка имеющейся в их собственности документации на микрофильмирование для создания ТСФД города, утверждаются Правительством Москвы.
1.3. Официальные уведомления объектам о включении в систему ТСФД г.Москвы делают их вышестоящие органы управления, а при отсутствии таковых - Второе управление Правительства Москвы, которое также уведомляет граждан о включении в списки поставщиков имеющейся в их собственности документации на микрофильмирование.
1.4. Юридические и физические лица, представляющие в обязательном порядке документы для создания ТСФД г.Москвы, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование содержащейся в них информации.
1.5. ТСФД г.Москвы - это надежно хранимый на компактных носителях информации (микроформы, электронные) упорядоченный массив копий подлинных документов, необходимых для обеспечения выполнения мобилизационных заданий и устойчивого функционирования экономики Москвы, сохранения и использования ее научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного и ЧС мирного времени, для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и последствий нападения противника, а также для восстановления (воссоздания), при необходимости, объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений или повреждений.
1.6. Страховой фонд документации (далее - СФД) не предназначен для подмены (дублирования) функций действующей документации в процессе ее текущего обращения и использования, а является резервным документальным фондом, который задействуется только в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или невозможности доступа к ней в необходимые для условий ЧС или военного времени сроки. На основе СФД, в соответствии с установленным порядком, восстанавливаются утраченные или пришедшие в непригодное для использования состояние аварийные комплекты документации (далее - АКД) для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС и в военное время.
1.7. К ТСФД г.Москвы предъявляются следующие требования:
- полнота состава страховых документов (далее - СД) с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения выполнения своего предназначения;
- достоверность СД, т.е. соответствие их содержания и правового статуса реальному состоянию;
- сохранность СД, т.е. неизменность их формы и содержания (в допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды;
- защищенность СД от несанкционированного доступа и использования, а также воздействия с целью изменения или уничтожения (искажения) содержащейся в СД информации;
- возможность обеспечения пользователей рабочими копиями СД, изготовленными в установленные сроки, в удобной для них форме;
- возможность совершенствования делопроизводства и документооборота в повседневной деятельности органов управления или объектов в процессе создания и ведения ТСФД города за счет восстановления документов, в том числе утраченных, их комплектности, миниатюризации, упорядочения хранения, позволяющего обеспечить их сохранность, конфиденциальность, применение при повседневном использовании современных технологий поиска.
1.8. ТСФД г.Москвы является государственной собственностью города и находится в ведении его органов исполнительной власти, а также создаваемых Правительством Москвы органов управления системы ТСФД, пределы компетенции которых определены соответствующими нормативными документами, регулирующими права собственности на страховые документы и содержащуюся в них информацию.
1.9. В состав системы ТСФД г.Москвы включаются:
- ТСФД г.Москвы;
- поставщики документации для создания ТСФД;
- органы управления системы ТСФД;
- специализированные технологические объекты ТСФД;
- пользователи ТСФД;
- обеспечивающие компоненты.
1.10. Основными задачами системы ТСФД г.Москвы являются:
- создание и ведение ТСФД города на микроформах и других компактных носителях информации;
- обеспечение требуемых руководящими документами полноты, качества, а также достоверности (подлинности) закладываемой в страховой фонд документации;