а) Объемы финансирования программы
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников:
- федеральные и городские бюджетные средства - средства, предусмотренные в бюджетах исполнителей, фонд квотирования рабочих мест;
- целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы;
- привлеченные средства, в том числе средства общественных организаций, инициативные источники, целевые инвестиции, пожертвования.
Структура ресурсного обеспечения программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) представлена в табл.1.
Табл.1
Структура ресурсного обеспечения целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)
N | Наименование подпрограммы | Стоимость, всего | В том числе (тыс.руб.) | ||
(тыс.руб.) | 2004 | 2005 | 2006 | ||
1. | Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан, из них: | 2965389,00 | 792114,00 | 1034086,00 | 1139189,00 |
- городской бюджет | 2863819,00 | 758444,00 | 1000296,00 | 1105079,00 | |
- МРО Фонда социального страхования РФ | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 101570,00 | 33670,00 | 33790,00 | 34110,00 | |
2. | Социальная защита молодых граждан, укрепление молодой семьи, содействие в решении ее жизненных проблем, из них: | 4566969,80 | 1262578,60 | 1539205,60 | 1765185,60 |
- городской бюджет | 4447489,80 | 1222639,80 | 1499435,00 | 1725415,00 | |
- федеральный бюджет | 65180,00 | 21838,80 | 21670,60 | 21670,60 | |
- МРО Фонда социального страхования РФ | 54000,00 | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 | |
- внебюджетные источники | 300,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
3. | Стимулирование действий молодежных организаций, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде, из них: | 843467,00 | 262517,00 | 279140,00 | 301810,00 |
- городской бюджет | 842867,00 | 262367,00 | 278940,00 | 301560,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 600,00 | 150,00 | 200,00 | 250,00 | |
4. | Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан, из них: | 59966,40 | 18110,00 | 19792,00 | 22064,40 |
- городской бюджет | 32966,40 | 9110,00 | 10792,00 | 13064,40 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 27000,00 | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 | |
5. | Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда, из них: | 383468,30 | 113368,50 | 128076,50 | 142023,30 |
- городской бюджет | 173330,80 | 50056,00 | 55664,00 | 67610,80 | |
- федеральный бюджет | 25172,00 | 25172,00 | - | - | |
- внебюджетные источники | 184965,50 | 38140,50 | 72412,50 | 74412,50 | |
6. | Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан, из них: | 139250,00 | 39800,00 | 47350,00 | 52100,00 |
- городской бюджет | 125750,00 | 35300,00 | 42850,00 | 47600,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 13500,00 | 4500,00 | 4500,00 | 4500,00 | |
7. | Поддержка студенчества, из них: | 95560,00 | 28215,00 | 32210,00 | 35135,00 |
- городской бюджет | 88200,00 | 26520,00 | 29770,00 | 31910,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 7360,00 | 1695,00 | 2440,00 | 3225,00 | |
8. | Научно-техническое творчество молодых граждан, из них: | 32770,00 | 10800,00 | 10920,00 | 11050,00 |
- городской бюджет | 32770,00 | 10800,00 | 10920,00 | 11050,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
9. | Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество, из них: | 10740,00 | 4040,00 | 3200,00 | 3500,00 |
- городской бюджет | 10740,00 | 4040,00 | 3200,00 | 3500,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
10. | Информационное обеспечение молодежной политики, из них: | 260688,00 | 86912,00 | 87338,00 | 86438,00 |
- городской бюджет | 248388,00 | 83462,00 | 83238,00 | 81688,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | 12300,00 | 3450,00 | 4100,00 | 4750,00 | |
11. | Формирование инфраструктуры, кадровое обеспечение молодежной политики, из них: | 357245,00 | 108995,00 | 118750,00 | 129500,00 |
- городской бюджет | 357245,00 | 108995,00 | 118750,00 | 129500,00 | |
- федеральный бюджет | - | - | - | - | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
ИТОГО: | 9715513,50 | 2727450,10 | 3300068,10 | 3687995,30 | |
из них: | |||||
- городской бюджет | 9223566,00 | 2571733,80 | 3133855,00 | 3517977,20 | |
- федеральный бюджет | 90352,00 | 47010,80 | 21670,60 | 21670,60 | |
- МРО Фонда социального страхования РФ | 54000,00 | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 | |
- внебюджетные источники | 347595,50 | 90705,50 | 126542,50 | 130347,50 | |
ИТОГО: | |||||
из них: | 9715513,50 | 2727450,10 | 3300068,10 | 3687995,30 | |
- городской бюджет | 9223566,00 | 2571733,80 | 3133855,00 | 3517977,20 | |
- федеральный бюджет | 90352,00 | 47010,80 | 21670,60 | 21670,60 | |
- МРО Фонда социального страхования РФ | 54000,00 | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 | |
- внебюджетные источники | 347595,50 | 90705,50 | 126542,50 | 130347,50 |
б) Направления расходования средств
Распределение бюджетных средств программы по получателям (исполнителям программы), представлено в табл.2.
Табл.2
Распределение бюджетных средств программы по получателям
Получатель средств по программе | 2004 | 2005 | 2006 |
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы | 371989,00 | 424750,00 | 470350,00 |
В целом другие получатели средств | 2355461,10 | 2875318,10 | 3217645,30 |
ИТОГО: | 2727450,10 | 3300068,10 | 3687995,30 |
При этом структура финансирования 2004 года обеспечивает только текущие потребности Комитета и крайне незначительно направлена на перспективное развитие молодежной политики. Изменения, закладываемые в структуре финансирования программы на 2005-2006 годы, призваны увеличить как инвестиционную составляющую программы, так и статьи перспективного развития.
в) Потребность в трудовых и материальных ресурсах
Потребность роста кадрового потенциала обусловлена, в основном, развитием сети государственных учреждений.
Продолжает развиваться сеть государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и участвующих в реализации городских программ наряду с негосударственными учреждениями. На сегодняшний день в городе функционирует 99 таких учреждений, объединяющих самые разнообразные виды и направления деятельности. В 2003 году были созданы 10 новых учреждений, более 20 учреждений находятся в завершающей стадии создания и будут открыты в начале 2004 года.
Кадровый потенциал сферы молодежной политики города Москвы (подведомственные учреждения Комитета по делам семьи и молодежи)
Кадровый потенциал учреждений системы Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы на сегодняшний день составляет 4913 специалистов, в том числе:
N | Наименование показателей | Всего | из них с педагогическим социальным образованием | |
высшим | средним, н/в | |||
1. | Работники городского социального приюта | 225 | 155 | 70 |
2. | Работники и специалисты городского и межрайонных центров профилактической работы среди молодых граждан | 270 | 127 | 143 |
3. | Работники и специалисты городских молодежных центров, подведомственных Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы | 250 | 164 | 86 |
4. | Специалисты терминальных станций Информационной системы Мэрии "Молодежь" | 175 | 65 | 110 |
5. | Работники, тренеры-преподаватели, кружководы государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства | 1333 | 967 | 366 |
6. | Специалисты по вопросам молодежной и семейной политики, труда и занятости Управ районов города Москвы | 860 | 860 | - |
7. | Руководители детских, молодежных, общественных, некоммерческих организаций, привлекаемые к совместной реализации программ в области молодежной и семейной политики | 1800 | 720 | 1080 |
ИТОГО: | 4913 | 3222 | 1855 |