2.1. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение ТЭО - показать и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города Москвы) эффективность участия города Москвы в акционерном обществе, а также реализуемость инвестиционного проекта, в котором городу Москве предстоит участвовать. Для обществ, которые уже имеют долю города Москвы в уставном капитале, главным назначением ТЭО является обоснование бюджетной эффективности проекта, реализуемого обществом (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.2. Внесение городом имущества, имущественных прав или денежных средств в уставные капиталы акционерных обществ является инвестициями. Соответственно методической основой оценки бюджетной эффективности участия города в акционерных обществах должны быть Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ N ВК 477 от 21.06.99 (далее по тексту - "Методические рекомендации по оценке эффективности ИП"), с учетом особенностей, изложенных в настоящих Методических рекомендациях.
2.3. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие основные термины и определения:
бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в проекте () - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот;
бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в проекте () - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город Москва не участвует в проекте в качестве инвестора;
бюджетный эффект участия города Москвы в проекте () - прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием города Москвы в проекте, т.е. разница между и ;
индекс рентабельности участия города Москвы в проекте () - отношение к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы за расчетный период при участии города Москвы в проекте.
Под проектом в данных определениях понимается (в соответствующих случаях):
- проект создания и функционирования нового акционерного общества, в уставный капитал которого предполагается внести приватизируемое имущество города Москвы;
- проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить которые (или часть которых) предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал этого общества имущества или исключительных прав;
- проект, в целях реализации которого планируется увеличить уставный капитал действующего акционерного общества (созданного в процессе приватизации и у которого город Москва имеет в собственности более 25% голосующих акций) путем размещения этим обществом дополнительных акций, оплатить часть которых, с целью сохранения доли города Москвы в уставном капитале этого общества, городу Москве предлагается имуществом или бюджетными средствами;
- инвестиционный проект, для осуществления которого предполагается предоставление городом Москвой бюджетных инвестиций действующему обществу;
- проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемые городом Москвой субвенции или субсидии (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);
- проект, в рамках которого предполагается использовать предоставляемый городом Москвой бюджетный кредит (в том числе для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);
- инвестиционный проект, осуществляемый обществом с долей города Москвы в уставном капитале.
Остальные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в "Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 304-ПП - см. предыдущую редакцию
)
2.4. ТЭО участия города во вновь создаваемом обществе должно содержать следующие разделы:
2.4.1. Резюме.
2.4.2. Обоснование необходимости создания нового Общества.
2.4.3. Существо проекта и обоснование целесообразности участия г.Москвы в Обществе.
2.4.4. Анализ рынка, концепция маркетинга и план продаж.
2.4.5. Выбор технологии и оборудования (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).
2.4.6. Основные строительные и архитектурно-планировочные решения (только для ТЭО, предусматривающих строительство объектов).
2.4.7. План осуществления проекта.
2.4.8. Организация производства (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).
2.4.9. Снабжение производства материальными ресурсами (только для ТЭО создания обществ, осуществляющих производственную деятельность).