Действующий

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (снято с контроля)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"



В Уголовный кодекс Российской Федерации предлагается включить статью 322_1.

В соответствии с нормами предлагаемой статьи уголовная ответственность устанавливается за незаконный ввоз мигрантов, то есть незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Российской Федерации, с целью получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды, а равно за содействие их незаконному пребыванию на территории Российской Федерации, включая допуск к работе иностранных граждан или лиц без гражданства без соответствующих разрешительных документов, если такое деяние причинило крупный ущерб.

При этом под перемещением через Государственную границу Российской Федерации понимаются действия, связанные с обеспечением пересечения Государственной границы Российской Федерации без соблюдения необходимых требований, в том числе обезличенный перевоз названных лиц.

В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2005-1 "О государственной пошлине" за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников необходимо заплатить государственную пошлину в размере 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника.

В соответствии с примечанием к статье 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации под крупным ущербом в настоящей статье понимается ущерб, сумма которого превышает 50000 рублей на момент совершения преступления.

В случае если размер суммы неуплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников превышает 50000 рублей, такой причиненный государству ущерб признается крупным.

Включение данной статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации соответствует международной практике.

Так, в соответствии со статьей 6 Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, который подписан Российской Федерацией 12 декабря 2000 года, государства-участники берут на себя обязательства по принятию законодательных и других мер для признания незаконного ввоза мигрантов уголовно наказуемым.

В соответствии с названной Конвенцией проектом федерального закона также предусмотрены нормы, направленные на защиту жизни, здоровья и свободы незаконных (нелегальных) мигрантов. При этом уголовное преследование в отношении самих мигрантов не предусмотрено в силу того, что они стали объектом деяний, указанных в предлагаемой статье 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предлагаемые изменения направлены на предупреждение и пресечение незаконного ввоза мигрантов, деятельности организованных преступных групп применительно к незаконному ввозу мигрантов и другой связанной с этим преступной деятельности, которая причиняет огромный ущерб государству и создает угрозу для жизни и безопасности мигрантов.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Редактор проекта:
депутат
Ю.Ю.Попов