МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2004 года N 97


О проекте федерального закона "О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
постановления Московской городской Думы
от 2 февраля 2005 года N 26

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Ю.Ю.Попову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

     

Вносится Московской
городской Думой


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской
 Федерации
и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

     

     

Статья 1


Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954) статьями 322_1 и 322_2( )следующего содержания:

"Статья 322_1. Незаконный ввоз мигрантов

1. Незаконный ввоз мигрантов, то есть совершенное с корыстной целью незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно не проживающего на территории Российской Федерации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух и более лиц;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

д) способом, опасным для жизни и здоровья лиц, указанных в части первой настоящей статьи, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть лица или лиц, указанных в части первой настоящей статьи, или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Статья 322_2. Содействие незаконному нахождению иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и осуществлению ими трудовой деятельности


Предоставление помещения, транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно находящемуся на территории Российской Федерации, а равно привлечение, допуск их к работе без соответствующих разрешительных документов, если такие деяния причинили крупный ущерб, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под крупным ущербом в настоящей статье понимается ущерб, сумма которого превышает пятьдесят тысяч рублей.".

Статья 2


Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.1), ст.4921) следующие изменения:

1) пункт 1 части третьей статьи 150 после слов "322 частью первой," дополнить словами "322_1( )частью первой, 322_2,";

2) пункт 2 части второй статьи 151 после слов "322 частью второй," дополнить словами "322_1 частями второй и третьей,";

3) пункт 3 части третьей статьи 151 после слов "частью первой статьи 322" дополнить словами ", частью первой статьи 322_1".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"



В Уголовный кодекс Российской Федерации предлагается включить статью 322_1.

В соответствии с нормами предлагаемой статьи уголовная ответственность устанавливается за незаконный ввоз мигрантов, то есть незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Российской Федерации, с целью получения прямо или косвенно финансовой или иной материальной выгоды, а равно за содействие их незаконному пребыванию на территории Российской Федерации, включая допуск к работе иностранных граждан или лиц без гражданства без соответствующих разрешительных документов, если такое деяние причинило крупный ущерб.

При этом под перемещением через Государственную границу Российской Федерации понимаются действия, связанные с обеспечением пересечения Государственной границы Российской Федерации без соблюдения необходимых требований, в том числе обезличенный перевоз названных лиц.

В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2005-1 "О государственной пошлине" за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников необходимо заплатить государственную пошлину в размере 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника.

В соответствии с примечанием к статье 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации под крупным ущербом в настоящей статье понимается ущерб, сумма которого превышает 50000 рублей на момент совершения преступления.

В случае если размер суммы неуплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников превышает 50000 рублей, такой причиненный государству ущерб признается крупным.

Включение данной статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации соответствует международной практике.

Так, в соответствии со статьей 6 Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, который подписан Российской Федерацией 12 декабря 2000 года, государства-участники берут на себя обязательства по принятию законодательных и других мер для признания незаконного ввоза мигрантов уголовно наказуемым.

В соответствии с названной Конвенцией проектом федерального закона также предусмотрены нормы, направленные на защиту жизни, здоровья и свободы незаконных (нелегальных) мигрантов. При этом уголовное преследование в отношении самих мигрантов не предусмотрено в силу того, что они стали объектом деяний, указанных в предлагаемой статье 322_1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предлагаемые изменения направлены на предупреждение и пресечение незаконного ввоза мигрантов, деятельности организованных преступных групп применительно к незаконному ввозу мигрантов и другой связанной с этим преступной деятельности, которая причиняет огромный ущерб государству и создает угрозу для жизни и безопасности мигрантов.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Редактор проекта:
депутат
Ю.Ю.Попов

     

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный
кодекс Российской Федерации
и Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации"


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"



Принятие данного законопроекта не предполагает внесения изменений в федеральное законодательство.

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный
кодекс Российской Федерации
и Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации"


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"



Предлагаемые изменения не затрагивают экономические отношения и финансово-экономического обоснования не требуют.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»