Действующий

Об общем образовании в городе Москве (с изменениями на 8 мая 2024 года)

Статья 3. Организационное обеспечение учебного плана общеобразовательных учреждений города Москвы

(название в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года
Законом города Москвы от 18 мая 2011 года N 18
, -

см. предыдущую редакцию)

1. Учебный план общеобразовательных учреждений города Москвы обеспечивает возможность организации деятельности обучающихся в различных формах: индивидуальной, в том числе занятия по индивидуальным учебным планам, групповой, экскурсионной, проектной, научно-исследовательской и иной форме и предусматривает (часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 11, - см. предыдущую редакцию):

1) совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в I-XI классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;

2) деление I-XI классов, имеющих наполняемость, установленную федеральными нормативными правовыми актами и/или правовыми актами города Москвы, на две группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике, профильным предметам, физической культуре при наличии необходимых условий и педагогических кадров, если для данного вида общеобразовательного учреждения не предусмотрено другое деление классов.

2. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом (абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

Преподавание учебных курсов и дисциплин в образовательном учреждении ведется на основании рабочих программ учебных курсов и дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

Количество часов, отводимое на изучение отдельных предметов, должно соответствовать установленным уполномоченными федеральными государственными органами требованиям к соотношению частей основной общеобразовательной программы и ее объему, условиям ее реализации и результатам освоения. Часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, разрабатывается с учетом культурных, исторических, географических, социально-экономических и других особенностей города Москвы на основе мониторинга потребностей обучающихся в изучении региональных культурных традиций и особенностей, проводимого в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования. Учебное время, отводимое на реализацию части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, используется для организации индивидуальных и групповых занятий, углубленного изучения отдельных и (или) профильных предметов, организации факультативов и элективных курсов, занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2010 года Законом города Москвы от 9 декабря 2009 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу с 4 января 2010 года - Закон города Москвы от 9 декабря 2009 года N 11. - См. предыдущую редакцию.

3. Часть утратила силу с 18 июня 2011 года - Закон города Москвы от 18 мая 2011 года N 18. - См. предыдущую редакцию.