Недействующий

О Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы и проекте закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы" (утратило силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1901-ПП)

Статья 9. Требования к городской территориальной
системе обращения с отходами производства и потребления

1. Управление городской территориальной системой обращения с отходами производства и потребления города Москвы осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Задачами городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:

- обеспечение сбора, сортировки, транспортирования, размещения, переработки и уничтожения отходов производства и потребления;

- обмен информацией в области обращения с отходами производства и потребления;

- обеспечение государственного управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления;

- ведение учета и отчетности;

- вовлечение населения в раздельный сбор отходов производства и потребления;

- внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.

3. Участниками городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:

- производители отходов;

- научно-исследовательские и транспортные организации;

- предприятия коммунальной сферы;

- объединения юридических лиц, осуществляющих сбор и переработку вторичного сырья;

- Правительство Москвы и создаваемые им органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами;

- иные юридические лица, индивидуальные организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления.

4. Объектами городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются земельные участки, предприятия, здания, сооружения, используемые участниками территориальной системы, перечисленными в п.3 настоящей статьи, для проведения деятельности по обращению с отходами производства и потребления.

5. Градостроительное планирование развития территории города Москвы должно осуществляться с учетом обеспечения функционирования городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления.

6. Меры экономического регулирования в рамках городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления в городе Москве определяются Правительством Москвы и реализуются в установленном порядке.

7. Лимиты на размещение отходов устанавливаются производителям отходов, исходя из следующих условий:

- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя договора на размещение заявленного количества отходов на объекте размещения, соответствующем установленным требованиям, проектная мощность которого позволяет разместить заявленное количество отходов;

- наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на правах собственности или аренды объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям, проектная мощность которого позволяет разместить заявленное количество отходов;

- отсутствие у заявителя технических возможностей по экологически безопасному использованию или обезвреживанию заявленным к размещению отходов производства и потребления;

- экономическая нецелесообразность использования или обезвреживания заявленных к размещению отходов.