ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 года N 64-ПП
О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года
(с изменениями на 24 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 года N 198-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 25.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 840-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 15.11.2006).
____________________________________________________________________
Наземный общественный транспорт города Москвы, включающий в себя автобусный, троллейбусный, трамвайный, а также легковой автомобильный виды транспорта, в основном обеспечивает потребности жителей в перевозках.
Ежегодно наземным общественным транспортом перевозится около 5 млрд. пассажиров (47% от общего объема перевозок всеми видами городского транспорта, включая метрополитен и железную дорогу).
Основным перевозчиком наземного общественного транспорта города Москвы является ГУП "Мосгортранс", парк подвижного состава которого насчитывает около 7500 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того в Москве получили определенное развитие коммерческие перевозки, выполняемые микроавтобусами частных операторов. При общем количестве около 8500 машин их удельный вес в общем объеме транспортной работы наземного пассажирского транспорта города составляет около 10%.
Среднее время передвижения пассажира на наземном транспорте составляет около 27 мин., включая время ожидания и пересадки.
Маршрутная сеть наземного общественного транспорта города Москвы составляет 6510 км, в том числе длина автобусных маршрутов составляет 5150 км, троллейбусных - 950 км, трамвайных - 410 км.
Вместе с тем показатели качества перевозок пассажиров в некоторых районах города в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают норматив по наполнению подвижного состава в 1,5-1,7 раза и остаются неудовлетворительными в межпиковые периоды.
Сохраняется напряженное положение с перевозками пассажиров из районов Митино, Строгино, Солнцево, Новокосино, Жулебино.
Основное негативное влияние на качество обслуживания пассажиров оказывают:
- недостаточное развитие скоростных внеуличных видов транспорта;
- перегруженность дорожно-транспортной сети и транспортных узлов;
- низкий коэффициент использования имеющегося парка подвижного состава в предприятиях ГУП "Мосгортранс";
- недостаточное количество и значительный износ подвижного состава;
- недостаточное развитие и изношенность материально-технической базы и объектов инфраструктуры наземного общественного транспорта города Москвы;
- дефицит кадров основных профессий;
- отсутствие координации взаимодействия ГУП "Мосгортранс" и перевозчиков других форм собственности;
- недостаточное использование современных автоматизированных систем управления (АСУ) и информационных технологий в работе наземного общественного транспорта.
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, развития наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными задачами и направлениями развития наземного общественного транспорта города Москвы:
- развитие системы общественного государственного транспорта с оказанием услуг по социально приемлемым тарифам, предоставлением всех предусмотренных законодательством льгот в сочетании с развитием коммерческого транспорта;
- внедрение на перевозках качественного современного подвижного состава, переход к постепенному использованию более удобных для пассажиров низкопольных транспортных средств;
- улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров (снижение наполнения салонов и времени в пути, повышение удобства посадки-высадки, введение новых форм информационного обеспечения и транспортного обслуживания пассажиров);