Недействующий

Об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую перспективу (с изменениями на 24 августа 2010 года) (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2004 года N 59-ПП


Об основных направлениях укрепления продовольственной
безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую
перспективу

(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 июня 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 211-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что органами исполнительной власти города, префектурами административных округов, контролирующими органами, предприятиями оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности проведена определенная работа по усилению стабильности и социальной ориентации в системе продовольственного снабжения Москвы, укреплению продовольственной безопасности города.

В соответствии с решениями Правительства Москвы в настоящее время реализуются новые направления деятельности:

- развитие ресурсной базы продовольственного снабжения города в регионах Российской Федерации, в том числе за счет инвестиций в предприятия аграрно-промышленного комплекса России;

- повышение устойчивости производственной и финансово-экономической деятельности предприятий оптово-продовольственного комплекса, совершенствование механизма финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда, в том числе за счет перехода к методам финансовой поддержки предприятий;

- защита имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе;

- модернизация существующей материально-технической базы предприятий оптовой торговли, создание на них сети оптовых рынков и распределительных центров.

За счет стабилизационных операций, проведенных в текущем году, путем реализации из городского резерва зерна, мяса, масла животного удалось сдержать цены в городе на муку пшеничную, хлеб, мясо и мясопродукты и сливочное масло.

По сравнению с 2000 годом обеспечен рост поставок на московский рынок из российских территорий мяса и мясопродуктов в 2,4 раза, масла животного - в 3 раза, молока сухого - в 1,8 раза, масла растительного - в 1,3 раза, крупы - в 1,6 раза и другой продукции.

Доля импортных поставок мяса и мясопродуктов в 2003 году в общем объеме завоза снизилась к уровню 2000 года с 83% до 68%, масла животного - с 84% до 65%.

В 2003 году интегрированными комплексами поставлено в город около 30% мяса и мясопродуктов в общем объеме региональных поставок, более 55% картофеля и овощей, заложенных на зимнее хранение.

Плодоовощными предприятиями, хладокомбинатами и крупными общетоварными базами города с учетом арендаторов реализовано в супермаркеты и сетевые магазины в 2003 году порядка 1000 тыс.тонн продовольственных товаров или в среднем 22% от их товарооборота.

Вместе с тем, проводимая работа по обеспечению продовольственной безопасности еще не приобрела системный характер. Состояние продовольственного рынка города находится в зависимости от наличия товарных ресурсов в регионах России и на мировом рынке продовольствия. Имеет место дефицит современных мощностей предприятий оптовой торговли.Требует улучшения взаимодействие предприятий мукомольной и хлебопекарной отраслей промышленности города, недостаточно развита биржевая торговля продовольствием, допускается в обороте продукция с применением генетически модифицированных и трансгенных источников без выполнения требований их обязательной маркировки, требует совершенствования система обеспечения качества и безопасности продуктов питания.

Необходимо принятие более эффективных мер по защите имущественных интересов города в организациях оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе на предприятиях, имеющих долю города в уставном капитале.

Требуются новые подходы в формировании резервов продовольственных товаров. Существующий организационно-экономический механизм формирования городского резервного продовольственного фонда приводит к удорожанию продукции, заложенной в резерв, и не позволяет реализовывать ее по складывающимся рыночным ценам.

В целях обеспечения оперативного маневрирования финансовыми средствами внутри года, связанного с сезонностью закупок сырья и продовольствия, необходимо иметь определенный финансовый резерв из денежных средств, находящихся в обороте Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о принятии в качестве базовых показателей обеспечения продовольственной безопасности фактически сложившиеся в 2003 году уровни потребления социально значимых видов продовольствия, самообеспеченности города продуктами питания отечественного производства, снижения импортной зависимости.

2. Поддержать предложения Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о прекращении с 2004 года:

- финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса на текущие закупки мяса и мясопродуктов по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства;

- финансирования закупок мяса и мясопродуктов в городской резервный продовольственный фонд по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства.

3. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о постепенном сокращении объемов продукции городского резервного продовольственного фонда и переходе от схемы постоянного содержания городского резерва к новой модели финансового обслуживания товарных потоков социально значимых видов продовольствия.

4. Считать приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы на 2004 год и в последующие годы в вопросах укрепления продовольственной безопасности города: