1. Проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия формируются по публичным образованиям после определения полного имущественного состава и границ территорий подлежащих разграничению соответствующих объектов культурного наследия согласно основаниям, установленным в статьях 12, 13, 14 с учетом частей 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Объекты культурного наследия, рекомендуемые для отнесения к общей собственности, включаются в проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, согласно основаниям, установленным в статье 11 настоящего Федерального закона.
3. В случае отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для включения подлежащего разграничению объекта культурного наследия в разграничительный перечень объектов культурного наследия какого-либо публичного образования или в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, данный объект включается в проект спорного перечня объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, и подлежит разграничению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона.
4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи проекты перечней (далее в настоящей статье - проекты перечней) формируются региональным органом охраны памятников при участии регионального органа по разграничению собственности, а также упомянутых в настоящем Федеральном законе уполномоченных органов заинтересованных публичных образований.
5. В проекты перечней по каждому подлежащему разграничению объекту культурного наследия включаются:
1) сведения о наименовании и составе объекта;
2) сведения о местонахождении объекта;
3) описание границ территории объекта;
4) сведения о документах, послуживших основанием для включения объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
6) сведения о предмете охраны объекта;
7) сведения о зарегистрированных в установленном порядке правах владения, распоряжения и пользования на объект и земельные участки, в границах которых расположен объект, а также об установленных ограничениях (обременениях) прав пользования данным объектом и соответствующими земельными участками;
8) сведения о пользователях объектом и земельными участками, в границах которых расположен объект;
9) заключение государственной историко-культурной экспертизы о бремени затрат на содержание объекта и его территории;
10) сведения о публичном образовании, претендующем на право собственности данным объектом и его обязательствах нести бремя затрат на содержание данного объекта и его территории;
11) иные сведения, необходимые для однозначной идентификации объекта.
6. В целях настоящего Федерального закона объекты ансамблей или (и) достопримечательных мест включаются в проекты перечней как отдельные объекты с указанием их принадлежности к соответствующему ансамблю или (и) достопримечательному месту.
7. В случае включения одного объекта культурного наследия в различные проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия или включения его в проект разграничительного перечня объектов культурного наследия и в проект перечня объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, данный объект признается спорным, исключается из указанных перечней, включается в проект спорного перечня объектов культурного наследия соответствующего субъекта Российской Федерации и подлежит разграничению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона.
8. Подготовленные проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, представляются региональным органом охраны памятников в региональный орган по разграничению собственности для организации их согласования на уровне субъекта Российской Федерации.
9. Согласование проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченного в области бюджетных правоотношений, о бюджетной обеспеченности бремени содержания объектов культурного наследия, предполагаемых для отнесения к собственности данного субъекта Российской Федерации или к общей собственности с его участием.
Проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, после получения положительного заключения о бюджетной обеспеченности бремени содержания включенных в них объектов культурного наследия направляются на согласование:
1) в региональный орган охраны памятников;
2) в органы местного самоуправления, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
3) высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. Порядок согласования проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия и проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, на уровне субъекта Российской Федерации определяется регламентами соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не определено их нормативными правовыми актами.
11. Учет имущественных интересов других субъектов Российской Федерации в отношении подлежащих разграничению объектов культурного наследия данного субъекта Российской Федерации осуществляется по соглашению между ними.
12. Согласование в установленных настоящим Федеральным законом случаях проектов разграничительных перечней соответствующих объектов культурного наследия или проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, с органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соглашением между данными субъектами Российской Федерации.