1. Обязательным условием разграничения собственности является непрерывное обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации подлежащих разграничению объектов культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Определение полного имущественного состава подлежащего разграничению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим региональным органом охраны памятников с участием регионального органа по разграничению собственности и представителей заинтересованных публичных образований по результатам исследований и инвентаризации данного объекта в соответствии с требованиями государственной охраны объектов культурного наследия.
3. Определение границ подлежащего разграничению объекта культурного наследия и границ его территории осуществляется соответствующим региональным органом охраны памятников с участием органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченных в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, и представителей заинтересованных публичных образований по результатам определения полного имущественного состава данного объекта с учетом современной землеустроительной и градостроительной ситуации в соответствии с требованиями государственной охраны объектов культурного наследия.
4. Полный имущественный состав подлежащего разграничению объекта культурного наследия и описание границ его территории фиксируются в заключении государственной историко-культурной экспертизы с указанием сведений о бремени затрат на содержание данного объекта культурного наследия, включая затраты на сохранение, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и благоустройство его территории.
Сведения о бремени затрат на содержание подлежащего разграничению объекта культурного наследия и его территории используются при согласовании проектов разграничительных перечней объектов культурного наследия или проектов перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, для определения возможностей публичного образования, претендующего на право собственности данным объектом, обеспечить его сохранение и использование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Бремя затрат на содержание подлежащего разграничению объекта культурного наследия до момента государственной регистрации права нового собственника, возникших в результате разграничения собственности, несет бюджет публичного образования, к компетенции которого относится распоряжение и пользование данным объектом, или по договорам, а также по иным правоустанавливающим документам - соответствующие пользователи данным объектом.
6. Права распоряжения и пользования подлежащим разграничению объектом культурного наследия и его территорией сохраняются за публичным образованием, к компетенции которого относится распоряжение и пользование данным объектом, вплоть до момента государственной регистрации права нового собственника, возникшее в результате разграничения собственности.
7. При решении спорных вопросов об отнесении подлежащего разграничению объекта культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности учитываются соответствующие затраты бюджетов публичных образований, в том числе затраты на государственную охрану, консервацию, реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования и эксплуатацию данного объекта культурного наследия, включая инженерное обеспечение и благоустройство его территории, а также иные затраты, связанные с обеспечением сохранения объекта культурного наследия.
8. Разграничение собственности на объекты культурного наследия, являющиеся ансамблями или достопримечательными местами, осуществляется в отдельности по каждому подлежащему разграничению объекту, входящему в состав соответствующего ансамбля или достопримечательного места.
9. При разграничении собственности в собственность публичного образования может передаваться часть (фрагмент) объекта культурного наследия при условии обеспечения его государственной охраны, сохранения, использования и организации общественной доступности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.
10. В проекты разграничительных перечней объектов культурного наследия и в проекты перечней объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, не включаются находящиеся в государственной собственности объекты, которые по заключению государственной историко-культурной экспертизы либо утратили свою историко-культурную ценность, либо ошибочно были отнесены к объектам культурного наследия, либо полностью физически утрачены.
Отнесение находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия, утративших историко-культурную ценность или ошибочно отнесенных к объектам культурного наследия, к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности осуществляется после исключения их из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по иным основаниям.