Разграничение собственности на объекты культурного наследия осуществляется на основе принципов:
1) равного учета интересов и возможностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при разграничении собственности;
2) категория историко-культурного значения подлежащего разграничению объекта культурного наследия (федеральная, региональная или местная (муниципальная)) не является основанием для отнесения его к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, общей собственности Российской Федерации и одного (нескольких) субъектов Российской Федерации или общей собственности нескольких субъектов Российской Федерации;
3) согласованного учета всех установленных настоящим Федеральным законом оснований, по которым объект культурного наследия может быть отнесен к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, общей собственности Российской Федерации и одного (нескольких) субъектов Российской Федерации или общей собственности нескольких субъектов Российской Федерации;
4) разграничение собственности осуществляется в отношении всех объектов культурного наследия, включенных на момент вступления в силу настоящего Федерального закона в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, с учетом особенностей, установленных в статьях 10 и 11 настоящего Федерального закона;
5) пообъектного рассмотрения всех подлежащих разграничению объектов культурного наследия на основе предварительного определения их полного имущественного состава и границ территории в соответствии с требованиями государственной охраны объектов культурного наследия;
6) наличия обязательств публичного образования, претендующего на право собственности на объект культурного наследия, об обеспечении его сохранения и использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия;
7) учета исторически сложившихся имущественных прав на объект культурного наследия, в том числе приобретательной давности;
8) возможности консолидации имущественных прав на объект культурного наследия;
9) отнесения к собственности субъекта Российской Федерации подлежащих разграничению соответствующих объектов культурного наследия, не включенных в утвержденные разграничительные перечни объектов культурного наследия, в утвержденные перечни объектов культурного наследия, находящихся в общей собственности, и не являющихся предметом имущественных интересов иных публичных образований.