Действующий

О реализации положений Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части подготовки проекта закона Российской Федерации "Об отнесении находящихся в государственной собственности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности" (с изменениями на 30 декабря 2021 года)

2. Имущественные права города Москвы на объекты культурного наследия


В целях обеспечения защиты прав собственности города Москвы на памятники истории и культуры и в соответствии с действовавшим в тот момент Федеральным законом "О разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О статусе столицы Российской Федерации" был принят Закон города Москвы "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон Москвы), определивший правовые основания для регистрации права собственности города на памятники истории и культуры до принятия федерального закона о разграничении собственности на памятники истории и культуры.

В качестве объектов для регистрации права собственности рассматривались памятники, находящиеся в оперативном управлении Главного управления охраны памятников г.Москвы.

В соответствии с указанными правовыми основаниями в собственности города было зарегистрировано около 500 памятников истории и культуры федерального значения.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установил необходимость принятия специального Федерального закона о разграничении объектов культурного наследия, находящиеся в государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - Закон о разграничении собственности на памятники), а также определил, что до принятия указанного Закона приостанавливается регистрация права федеральной собственности, права собственности субъектов Российской Федерации на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности и приватизация объектов культурного наследия федерального значения.