Недействующий

Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2003 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 год (снято с контроля) (утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2004 года N 5-ПП


Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2003 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 9 марта 2011 года N 64-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________________________

Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 января 2005 года N 34-ПП

________________________________________________________________


В 2003 году был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки москвичей. Намеченная на 2003 год Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы полностью выполнена, на ее реализацию направлено более 45% расходов городского бюджета.

В городе реализуется программа строительства муниципального жилья для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий и переселения граждан из сносимых "пятиэтажек".

С целью обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей-инвалидов по договорам безвозмездного пользования в 2003 году им предоставлена 331 квартира в домах-новостройках общей площадью 12,7 тыс.кв.метров.

Выделяются средства из бюджета города Москвы на расходы по эксплуатации и капитальному ремонту жилищного фонда, а также на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых в результате жизнедеятельности населения. Данные меры позволяют значительно снизить уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

В 2003 году на финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи (радиоточка, коллективная телевизионная антенна), а также на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам направлено около 6,7 млрд. рублей бюджетных средств.

На покрытие убытков, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров городским транспортом, в том числе и льготных категорий, из бюджета города Москвы направлено более 11 млрд.рублей.

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы превысили 27,7% к уровню 2002 года и составили с учетом начислений 25,8 млрд.рублей. С 1 октября 2003 года проведено дополнительное внеочередное повышение городских доплат к заработной плате отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры (учителям начальных классов, воспитателям детских садов, библиотекарям, медперсоналу и санитаркам домов для престарелых и инвалидов).

Постоянно осуществляются меры по улучшению материально-бытового положения ветеранов и инвалидов. В связи с невысоким уровнем государственных пенсий значительные средства городского бюджета направляются на материальную поддержку неработающих пенсионеров и сохранение льгот ветеранам в соответствии с действующим законодательством и решениями Правительства Москвы.

Городские доплаты к пенсиям производятся почти 2 млн.неработающих пенсионеров, размер доплат составляет от 656 руб. до 1290 руб., а у детей, потерявших кормильца - 1500 рублей. В течение 2003 года их повышение производилось трижды: в мае, августе и ноябре. На выплату городских доплат к пенсиям израсходовано 16,9 млрд.руб.

Продолжалось строительство социальных объектов для ветеранов: введен в эксплуатацию социальный жилой дом в Марьино, ведется строительство социально-реабилитационного центра повышенной комфортности для пожилых людей в Зеленограде, завершена реконструкция здания ЦСО "Таганский", открыты районные управления социальной защиты населения "Якиманка" и "Красносельское". Через центры социального обслуживания различные виды адресной материальной и социальной поддержки оказаны 1 млн. остронуждающихся пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных семей.

Особое внимание уделялось решению проблем инвалидов, в том числе по обеспечению их бесплатными и льготными лекарствами, другими средствами реабилитации. В связи с недостаточностью средств, выделенных в 2003 году из Фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", из городского бюджета выделено дополнительное финансирование на мероприятия по реабилитации инвалидов. Так, в первом полугодии 2003 года объемы финансирования увеличены на 300 млн.рублей, которые направлены на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками, кресло-колясками и спецавтотранспортом. Наряду с этим, дополнительно изыскано 100 млн.руб. на закупку инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 900 автомобилей "Жигули", что позволит к празднованию 59-й годовщины Победы удовлетворить очередников на спецавтотранспорт. Всего в 2003 году различным категориям инвалидов выдано бесплатно и на льготных условиях почти 4200 автомобилей, в том числе 3800 единиц - инвалидам и участникам войны.

Правительством Москвы осуществлялся намеченный комплекс мер по профилактике детской беспризорности и безнадзорности. Во всех социальных приютах внедрена информационная автоматизированная система учета беспризорных детей, что не только облегчает поиск детей, установление их личности и возврат в семью, но и позволяет иметь реальную картину о масштабах этого негативного социального явления. Совместно с Московской федерацией профсоюзов организован оздоровительный отдых в дни школьных каникул почти 500 тысяч детей из малообеспеченных и неполных семей, детей "группы риска", детей-сирот и детей-инвалидов.

В целях повышения уровня социальной защиты малообеспеченных семей с детьми с 1 октября 2003 года существенно повышены (с 150 до 500 рублей) ежемесячные компенсационные выплаты, осуществляемые за счет средств городского бюджета, многодетным семьям с 5 и более детьми, одиноким матерям на детей до 16 лет (учащихся 18 лет) с доходами ниже прожиточного минимума, а также на питание детей до 3 лет в студенческих семьях и семьях с детьми-инвалидами. В целом на реализацию мероприятий по социальной поддержке семей с детьми в 2003 году направлено более 14 млрд.рублей.

Руководствуясь основными направлениями социальной политики города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2004 год (далее - Программа), согласно приложению.          

Определить на 2004 год следующие приоритетные направления в осуществлении мер социальной защиты москвичей:

- сохранение уровня жизни ветеранов и их материальной поддержки за счет средств городского бюджета, предоставление им гарантированных социальных услуг, льгот, адресной социальной помощи и медицинского обслуживания;

- реализация дополнительных мер социальной защиты инвалидов и участников войны в рамках подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне;

- поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, предоставление им доступного жилья и реализация мер по стимулированию рождаемости.

2. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов обеспечить в 2004 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы.

3. Департаменту финансов города Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год.