Действующий

Рекомендации по организации и проведению маркетинговых исследований до разработки предпроектной и проектной документации с целью определения коммерческой эффективности территории

6. Организация маркетинговых исследований

6.1. Следует различать организацию маркетинга и собственно маркетинговые исследования. Для организации и функционирования маркетинга следует разработать:

- Положение о маркетинге, определяющего стратегию, задачи и функции маркетинга;

- Положение о маркетинговой структуре, определяющего направленность деятельности в сфере маркетинга;

- Положение о службе маркетинга, определяющего структуру, внешние и внутренние функции службы маркетинга;

- управление маркетинговыми исследованиями, включающее разработку плана, бюджета маркетинговых исследований, выработку форматов исследований и форматов маркетинговых отчетов.

6.2. Основными вариантами организации маркетинга являются создание собственной службы маркетинга при муниципальных органах, осуществляющих управление развитием городских территорий, либо заказ маркетинговых исследований независимой консалтинговой фирме.

6.3. Маркетинговые исследования при реализации градостроительных проектов включают в себя получение, обработку и анализ больших массивов информации, носящей как количественный, так и качественный характер.

Маркетинговые исследования характеризуются:

- конфиденциальным характером некоторых данных,

- сложностью показателей эффективности использования территорий,

- исключительно высокими социальными требованиями к принимаемым концептуальным и архитектурным решениям.

Исходя из изложенного оптимальным является вариант, при котором организацией маркетинга и отчасти маркетинговыми исследованиями занимается собственная служба маркетинга с привлечением сторонних маркетологов для выполнения конкретных маркетологических задач, поставленных собственной службой маркетинга.