7.1. Исходными данными для проведения маркетинговых исследований являются:
- постановка задачи исследований (см. таблицу 3.1);
- форматы маркетинговых исследований (примерные образцы - см. приложение);
- состав участников и формы участия;
- форматы маркетинговых отчетов.
7.2. Состав выявляемых и анализируемых в процессе исследования параметров использования территорий видоизменяется в соответствии со следующим классификатором:
- градостроительное значение территории (центральные районы, территории памятников истории и культуры, заповедные зоны, участки ансамблевой застройки, специализированные центры и проч.);
- по целевому назначению развития территории (повышение качества жилой застройки, рост интенсивности использования территории, увеличение городского дохода и другие цели);
- по функциональному назначению территории (селитебные, промышленные, коммунально-складские, рекреационные и другие);
- по структурной организации (районы, микрорайоны, кварталы, технопарки, реконструируемые зоны и иные);
- по уровню коммерческой привлекательности территории.
7.3. В приложении II приводятся примерные форматы маркетинговых исследований, которые отобраны и составлены, исходя из перечня задач маркетинга, актуальных на этапе разработки проедпроектной и проектной документации. Эти форматы ориентированы в большей степени на маркетинговые исследования для сбора данных при проектировании жилых микрорайонов. Состав переменных в форматах может конкретизироваться, изменяться и расширяться, а состав их может дополняться в зависимости от особенностей конкретных задач.
В приложении III приводятся форматы маркетинговых исследований на примере сбора данных для оценки проекта строительства элитного жилого микрорайона на Карамышевской набережной в Москве. В этом месте уже возводится комплекс жилых зданий повышенной комфортности. С точки зрения перспектив дальнейшего развития градостроительной территории этот район является исключительно удачным местом именно для строительства жилья подобного класса. Район характеризуется сравнительно хорошей экологией, он не слишком удален от основных транспортных артерий города. В качестве одного из основных инвесторов выступает Сбербанк РФ. Остальные инвесторы могут быть отнесены к средним или мелким. Предполагается, что основная часть возводимого жилья будет коммерческой.
7.4. Как видно из примеров заполнения форматов для данного градостроительного проекта, сбор данных и проведение маркетинговых исследований в состоянии дать основу для принятия решений по перспективам и ожидаемым результатам использования и развития территорий.