Действующий

Рекомендации по организации и проведению маркетинговых исследований до разработки предпроектной и проектной документации с целью определения коммерческой эффективности территории

4. Объекты маркетинговых исследований

4.1. Объектами маркетинговых исследований на рассматриваемой стадии градостроительных проектов являются:

- рынок жилья, нежилых помещений и других строительных объектов (согласно концепции застройки территории), а также земельных участков

- рынок инвесторов и инвестиций

- рынок строительных подрядов

Теоретически можно представить следующие способы охвата рынка:

И1

И1

И1

И2

И2

И2

И3

И3

И3

Г1

Г2

Г3

Г1

Г2

Г3

Г1

Г2

Г3

А. Концентрация на единственном сегменте

Б. Ориентация на покупательскую потребность

В. Ориентация на группу потребителей


И1

И1

И2

И2

И3

И3

Г1

Г2

Г3

Г1

Г2

Г3

Г. Выборочная специализация

Д. Полный охват рынка



И - интенсивность покупательской потребности

Г - возрастная группа потребителей.

Для каждого из исследуемых рынков строится таблица, представляющая классификацию компонента маркетинга и этапов принятия решения и определяются структура (а также, возможно, приоритет) задач, которые необходимо поставить на этапе реализации проекта. В приводимой таблице 4.1 знаком "X" помечены задачи маркетинга, которые необходимо ставить в процессе исследования рынка жилья, нежилых помещений и других строительных объектов, а также земельных участков на этапах до разработки предпроектной и проектной документации.

4.2. В соответствии с таблицей 4.1 приводимые в Приложении форматы маркетинговых исследований охватывают те задачи маркетинга, которые являются актуальными на этапах до разработки предпроектной и проектной документации.

Таблица 4.1. Классификация маркетинга по компонентам и этапам принятия решения - рынок жилья

Этапы принятия

Основные компоненты маркетинга

решения

Стратегия маркетинга

Тактический маркетинг

Про-
дукт

Рынок

Продвижения и продажи

Цена

Ем-
кость рынка

Потре-
битель

Кон-
ку-
рен-
ты

Сег-
мен-
та-
ция

Ка-
налы сбы-
та

Рек-
лама

Pub-
lic rela-
tions

Сти-
мули-
рова-
ние про-
даж

Про-
гноз про-
даж

Сбор инфор-
мации

X

X

X

X

X

X

X

X

Выработка решения

X

X

X

X

X

X

Маркетинг-план

X

X

X

X

X

Реализация маркетинг-
плана

X

X

X

X

X

Контроль и анализ

X

X

X

X

X

Регулиро-
вание

X

X

X

X