4.1. Объектами маркетинговых исследований на рассматриваемой стадии градостроительных проектов являются:
- рынок жилья, нежилых помещений и других строительных объектов (согласно концепции застройки территории), а также земельных участков
- рынок инвесторов и инвестиций
- рынок строительных подрядов
Теоретически можно представить следующие способы охвата рынка:
И1 | И1 | И1 | |||||||||||
И2 | И2 | И2 | |||||||||||
И3 | И3 | И3 | |||||||||||
Г1 | Г2 | Г3 | Г1 | Г2 | Г3 | Г1 | Г2 | Г3 | |||||
А. Концентрация на единственном сегменте | Б. Ориентация на покупательскую потребность | В. Ориентация на группу потребителей |
И1 | И1 | |||||||
И2 | И2 | |||||||
И3 | И3 | |||||||
Г1 | Г2 | Г3 | Г1 | Г2 | Г3 | |||
Г. Выборочная специализация | Д. Полный охват рынка |
И - интенсивность покупательской потребности
Г - возрастная группа потребителей.
Для каждого из исследуемых рынков строится таблица, представляющая классификацию компонента маркетинга и этапов принятия решения и определяются структура (а также, возможно, приоритет) задач, которые необходимо поставить на этапе реализации проекта. В приводимой таблице 4.1 знаком "X" помечены задачи маркетинга, которые необходимо ставить в процессе исследования рынка жилья, нежилых помещений и других строительных объектов, а также земельных участков на этапах до разработки предпроектной и проектной документации.
4.2. В соответствии с таблицей 4.1 приводимые в Приложении форматы маркетинговых исследований охватывают те задачи маркетинга, которые являются актуальными на этапах до разработки предпроектной и проектной документации.
Таблица 4.1. Классификация маркетинга по компонентам и этапам принятия решения - рынок жилья
Этапы принятия | Основные компоненты маркетинга | ||||||||||
решения | Стратегия маркетинга | Тактический маркетинг | |||||||||
Про- | Рынок | Продвижения и продажи | Цена | ||||||||
Ем- | Потре- | Кон- | Сег- | Ка- | Рек- | Pub- | Сти- | Про- | |||
Сбор инфор- | X | X | X | X | X | X | X | X | |||
Выработка решения | X | X | X | X | X | X | |||||
Маркетинг-план | X | X | X | X | X | ||||||
Реализация маркетинг- | X | X | X | X | X | ||||||
Контроль и анализ | X | X | X | X | X | ||||||
Регулиро- | X | X | X | X |