Недействующий

О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) (с изменениями на 19 декабря 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.01.2013 N 7-ПП)

Схема управления физической культурой и спортом в городе Москве

          

Центры физической культуры и спорта административных округов осуществляют:

- контроль развития сети спортивных сооружений в округе;

- организацию окружных спортивно-массовых мероприятий;

- проведение смотров-конкурсов по физической культуре и спорту в округе;

- контроль за эксплуатацией спортивных сооружений округа.

Для ведения спортивно-массовой работы на местах в рамках Центров физической культуры и спорта административных округов создаются отделы-клубы спортивной работы в районах с штатом спортивных тренеров-организаторов один на 10 тыс. населения района.

Районные отделы-клубы спортивной работы Центров округов осуществляют:

- физкультурно-массовую работу с населением и прежде всего с детьми и молодежью по месту жительства;

- реализацию программы городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор";

- внешкольную физкультурно-массовую работу;

- привлечение способных детей к занятиям в ДЮСШ.

Тренеры Центров физической культуры и спорта административных округов осуществляют спортивную работу по месту жительства во взаимодействии с физкультурно-спортивной службой управ районов.

Организационная работа в районах по развитию физической культуры и спорта ведется специалистами Управ районов, образующих службу физкультурно-спортивной работы по месту жительства. В задачи специалистов службы входит:

- организация и координирование работы с населением некоммерческих спортивных организаций и клубов;

- помощь в организации физкультурно-спортивных клубов по интересам;

- привлечение некоммерческих спортивных организаций к работе с населением на спортивных объектах района;

- привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.

Организационно-управленческие, методологические и контрольные функции Комитета физической культуры и спорта города Москвы на уровне административных округов города осуществляются через территориальный орган Комитета физической культуры и спорта города Москвы - Управление физической культуры и спорта административного округа, осуществляющее:

- координацию и контроль за реализацией программ и нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и спорта в округе;

- координацию работ окружных отделений городских федераций;

- организационно-методическое руководство спортивными школами различных форм собственности;

- спортивно-методическое руководство физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми центрами.

На городском уровне задачи разработки целевых программ и координации их реализации, аналитическая обработка итогов реализации программ, привлечение внебюджетных инвестиций осуществляет "Дирекция программ перспективного развития спортивной отрасли города Москвы". Контрольные функции по регулированию рынка спортивных, в том числе платных, услуг, координации контроля качества предоставляемых услуг, осуществляет "Городская инспекция Комитета физической культуры и спорта города Москвы".

Создаваемые структуры обеспечат эффективную систему управления и практическую спортивную работу непосредственно на территориях.

Финансирование системы физкультурной и спортивной работы, рис.3.2, осуществляется из средств бюджета города Москвы, средств целевых бюджетных фондов развития территорий и средств городского заказа, реализуемых через подпрограмму "Развитие клубной системы и физкультурно-спортивная работа негосударственных некоммерческих спортивных организаций" программы "Спорт Москвы". Объем финансирования физкультурно-спортивной работы из средств целевых бюджетных фондов развития территорий предусматривается не менее 5% ЦБФ территорий. В целях выравнивания финансовых возможностей ряда округов по развитию физической культуры и спорта предполагается разработать и использовать систему трансфертов.

     Рис.3.2.