Центры физической культуры и спорта административных округов осуществляют:
- контроль развития сети спортивных сооружений в округе;
- организацию окружных спортивно-массовых мероприятий;
- проведение смотров-конкурсов по физической культуре и спорту в округе;
- контроль за эксплуатацией спортивных сооружений округа.
Для ведения спортивно-массовой работы на местах в рамках Центров физической культуры и спорта административных округов создаются отделы-клубы спортивной работы в районах с штатом спортивных тренеров-организаторов один на 10 тыс. населения района.
Районные отделы-клубы спортивной работы Центров округов осуществляют:
- физкультурно-массовую работу с населением и прежде всего с детьми и молодежью по месту жительства;
- реализацию программы городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор";
- внешкольную физкультурно-массовую работу;
- привлечение способных детей к занятиям в ДЮСШ.
Тренеры Центров физической культуры и спорта административных округов осуществляют спортивную работу по месту жительства во взаимодействии с физкультурно-спортивной службой управ районов.
Организационная работа в районах по развитию физической культуры и спорта ведется специалистами Управ районов, образующих службу физкультурно-спортивной работы по месту жительства. В задачи специалистов службы входит:
- организация и координирование работы с населением некоммерческих спортивных организаций и клубов;
- помощь в организации физкультурно-спортивных клубов по интересам;
- привлечение некоммерческих спортивных организаций к работе с населением на спортивных объектах района;
- привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Организационно-управленческие, методологические и контрольные функции Комитета физической культуры и спорта города Москвы на уровне административных округов города осуществляются через территориальный орган Комитета физической культуры и спорта города Москвы - Управление физической культуры и спорта административного округа, осуществляющее:
- координацию и контроль за реализацией программ и нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и спорта в округе;
- координацию работ окружных отделений городских федераций;
- организационно-методическое руководство спортивными школами различных форм собственности;
- спортивно-методическое руководство физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми центрами.
На городском уровне задачи разработки целевых программ и координации их реализации, аналитическая обработка итогов реализации программ, привлечение внебюджетных инвестиций осуществляет "Дирекция программ перспективного развития спортивной отрасли города Москвы". Контрольные функции по регулированию рынка спортивных, в том числе платных, услуг, координации контроля качества предоставляемых услуг, осуществляет "Городская инспекция Комитета физической культуры и спорта города Москвы".
Создаваемые структуры обеспечат эффективную систему управления и практическую спортивную работу непосредственно на территориях.
Финансирование системы физкультурной и спортивной работы, рис.3.2, осуществляется из средств бюджета города Москвы, средств целевых бюджетных фондов развития территорий и средств городского заказа, реализуемых через подпрограмму "Развитие клубной системы и физкультурно-спортивная работа негосударственных некоммерческих спортивных организаций" программы "Спорт Москвы". Объем финансирования физкультурно-спортивной работы из средств целевых бюджетных фондов развития территорий предусматривается не менее 5% ЦБФ территорий. В целях выравнивания финансовых возможностей ряда округов по развитию физической культуры и спорта предполагается разработать и использовать систему трансфертов.
Рис.3.2.