Недействующий

О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) (с изменениями на 19 декабря 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.01.2013 N 7-ПП)

1.1. Развитие и размещение объектов физической культуры и спорта в г.Москве


Решение поставленных программой задач реализуется по двум основным направлениям:

- мероприятия по развитию и размещению объектов физической культуры и спорта в г.Москве на период 2004-2006 годов (до 2010 года);

- мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности спортивной отрасли и увеличению доли ее внебюджетного финансирования.

В основу развития материальной базы московского спорта положены приоритеты, обозначенные решениями Государственного Совета Российской Федерации, Правительства Москвы, потребностями жителей города Москвы.

Исходя из приоритета массового детско-юношеского спорта, материалов социологических исследований и выявленных потребностей населения в предоставлении физкультурно-спортивных услуг приоритетными в развитии материальной базы спорта следует считать:

- нормативное обеспечение москвичей плоскостными сооружениями на дворовых территориях;

- создание в "шаговой" доступности населения, в том числе в первых этажах жилых зданий и встроенно-пристроенных помещениях;

- специализированных спортивно-досуговых комплексов (СОК);

- физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК);

- бассейнов (в том числе мини-бассейнов);

- тренажерных залов;

Адресный перечень спортивных сооружений, реализующий выявленные приоритеты, будет представлен в программе развития объектов физической культуры и спорта в городе Москве на 2004-2006 годы, предусмотренной постановлением Правительства Москвы N 31-ПП от 28.01.2003. Разрабатываемая программа после ее утверждения Правительством Москвы займет место в качестве подпрограммы "Спорт Москвы".

Установленные генеральной схемой развития и размещения объектов физической культуры и спорта в г.Москве до 2010 года объемы нового строительства базируются на использовании как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования. Объем внебюджетного финансирования предполагается не ниже 60% от всех капитальных вложений в новое строительство.

Таким образом, привлечение внебюджетных источников финансирования в спортивную отрасль - важнейшая задача развития спорта в г.Москве. Решение задачи предлагается на основе разработки внедрения нового механизма привлечения внебюджетных инвестиций.

Разработка нового механизма привлечения внебюджетных инвестиций, его опробование и внедрение предусмотрены в перечне основных мероприятий программы "Спорт Москвы". Характерными чертами такого механизма являются учет специфики создания спортивных объектов, социальный характер инвестиций, более длительные (по сравнению со строительством коммерческих объектов) сроки окупаемости затрат, оказание государственной поддержки инвестору.

Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов предполагает осуществление ряда подготовительных мероприятий (разработка ПИР, частичная подготовка проектно-сметной документации, предварительные согласования) до выставления объектов на конкурс.