Недействующий

О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) (с изменениями на 19 декабря 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.01.2013 N 7-ПП)

Финансово-экономическое обеспечение


Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города Москвы последовательно возрастает. В 2002 году оно составило 4348775 тыс.руб.; в 2003 году запланировано выделение 4618661,2 тыс.руб. Структура бюджетного финансирования следующая:

Строка в бюджете

2002 год, итог (тыс.руб.)

2003 год, план (тыс.руб.)

Образование

1554512

1656450

Физическая культура и спорт

994463

895444,2

Адресная инвестиционная программа

1799800

2066767

Итого

4348775

4618661,2



Кроме того, целевые вложения в развитие физической культуры и спорта осуществляет Московский департамент образования, где на 2003 год запланировано выделение 225800 тыс.руб.

В 2001 году было осуществлено принципиальное изменение структуры выделения ассигнований на развитие физической культуры и спорта в городе Москве. Практически это выразилось в переходе с преимущественного финансирования на основе использования налоговых и иных льгот на прямое бюджетное финансирование. Отчетный объем средств при этом сократился, однако существенное повышение адресности и эффективности финансовых вложений позволило сохранить реальные показатели финансово-экономического обеспечения отрасли на достигнутом уровне (в среднем в пределах 4-4,3 млрд. в год).

Кроме бюджетных ассигнований в финансовой структуре спортивной отрасли присутствуют и внебюджетные источники. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта складывается из собственной финансово-хозяйственной деятельности спортивных сооружений и организаций, инвесторских, спонсорских ассигнований, а также прямых вложений жителей Москвы в занятия физкультурой и спортом.

Достигнутый уровень финансирования физкультуры и спорта недостаточен. В первую очередь это касается весьма незначительных для Москвы доли и объема внебюджетных источников финансирования. Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли - нереализованное сегодня направление, в то время как по данным социологического исследования финансовая емкость рынка спортивных услуг при существующем уровне развития инфраструктуры составляет в коммерческом секторе до $950 млн. в год.

Создание в отрасли климата инвестиционной привлекательности - важнейшая задача на срок до пяти лет. Результатом работ в этом направлении должно стать безусловное софинансирование деятельности спортивной отрасли из бюджетных средств и внебюджетных источников. Создание условий, позволяющих субъектам физкультуры и спорта привлекать кредитные, спонсорские и иные ассигнования для финансирования своей деятельности.

Многофакторный и разнопрофильный характер изложенных задач предопределяет программно-целевой метод их решения. Целевые меры, направленные на решение изложенных проблем, составляют организационную и финансовую основу разработанной Комплексной городской целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годов).