Недействующий

О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2015 N 541-ПП)

Глава XII

Финансово-экономические механизмы и методы
экономического стимулирования энергосбережения

По предварительной оценке для реализации целевых программ, разрабатываемых по основным направлениям Концепции до 2010 года потребуется 8,5 млрд. рублей. Источниками финансирования мероприятий могут быть:

- целевые ассигнования, предусмотренные отдельной строкой в бюджете города Москвы на соответствующий год;

- целевое финансирование федерального бюджета;

- средства, получаемые за счет применения методов экономического стимулирования энергосбережения;

- включение экономически обоснованных затрат потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосбережение в структуру тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, транспорт энергоресурсов и городской электрический транспорт, в том числе метрополитен, железнодорожный и водный транспорт;

- собственные средства энергоснабжающих организаций, поставщиков топливно-энергетических ресурсов и потребителей;

- кредитные ресурсы, привлекаемые организациями для выполнения указанных работ;

- фонд энергосбережения;

- средства, получаемые в виде инвестиций и иных дотаций;

- привлечение средств частных инвесторов через инвестиционный сертификат и др.;

- добровольную оплату проводимых мероприятий;

- прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Экономическому стимулированию в соответствии с настоящей Концепцией подлежит:

- экономия топливно-энергетических ресурсов, фактически достигнутая предприятием (организацией) в процессе основной деятельности, по сравнению с установленным лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим периодом;

- производство и выпуск промышленной и строительной продукции (работ, услуг, технологий), обладающей улучшенными характеристиками в области эффективности использования ресурсов, при условии соблюдения всех требований к качеству, производительности и экологии, а также имеющей сертификаты соответствия установленным стандартам;

- производство и использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Стимулирование энергосбережения путем лимитирования энергопотребления в бюджетных учреждениях, подведомственным комитетам и департаментам Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, а также в организациях жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Москвы.

Средства, сэкономленные за счет потребления энергоресурсов ниже лимитированного остаются в распоряжении учреждения и могут быть использованы руководителем учреждения на финансирование мероприятий по энергосбережению, ремонт учреждения, закупку оборудования и инвентаря, при условии подтверждения экономии распорядителем бюджетных средств.

Стимулирование энергосбережения на территориальном уровне происходит за счет высвобождения финансовых средств при передаче бюджетных ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию префектурам административных округов города Москвы. Разница, образующаяся между средствами, предусмотренными в бюджете на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для бытовых нужд населения, проживающего в домах государственного жилищного фонда и средствами, направляемыми на эти цели на основании показателей фактического потребления тепловой энергии может быть направлена на финансирование установки приборов учета энергоресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, а также на стимулирование работников жилищных организаций.

Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в городские энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и Региональной энергетической комиссией города Москвы. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном Региональной энергетической комиссией города Москвы.

При реализации проектов в области повышения эффективности использования энергоресурсов Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед инвесторами в порядке, определенном Законом города Москвы "О государственном долге города Москвы".

Физическим и юридическим лицам, осуществляющим оснащение жилых домов, квартир приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов, проведение теплоизоляционных мероприятий, других мероприятий, направленных на энергосбережение, по решению органов исполнительной власти города Москвы могут предоставляться дотации из средств, выделенных на программы энергосбережения, при условии, что соответствующей программой энергосбережения определены порядок и условия выделения таких дотаций.