Недействующий

О целевой среднесрочной программе города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 770-ПП)

5. Основные направления и виды работ по Программе

     
5.1. Обеспечение потребностей города холодильной и транспортной техникой, производимой в рамках городской программы "Продовольственный холод"


Авторефрижераторный транспорт является одной из важнейших составных частей системы снабжения жителей г.Москвы высококачественными скоропортящимися продуктами питания (мясопродукты, молочная продукция, рыбопродукты, овощи, фрукты). Строгое выполнение требований к транспортировке скоропортящихся продуктов питания (СПП) обеспечивает сохранность качества СПП, способствует сокращению потерь, а также улучшает санитарно-эпидемиологическое состояние Москвы.

Авторефрижераторная техника, разработанная и созданная в рамках городской программы "Продовольственный холод", успешно эксплуатируется в автохозяйствах города уже более пяти лет.

Наименование продукции

Модификация

Технические характеристики

Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ГАЗ-3302 "Газель"

Изотермический автофургон

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

1100 кг

9,5 м

С холодильной установкой
"Зефир 30S"
CARRIER

Температурный режим

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

-20°С...+12°С

1100 кг

9,5 м

Многодверный авторефрижератор на базе шасси автомобиля ГАЗ-3302 "Газель"

Изотермический автофургон

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

1100 кг

7,0 м

С холодильной установкой
"Зефир 30S"
CARRIER

Температурный режим

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

-20°С...+12°С

1100 кг

7,0 м

Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок"

Изотермический автофургон

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

2500 кг

16,5 м

С холодильной установкой
"Зефир 30S"
CARRIER

Температурный режим

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

-15°С...+12°С

2500 кг

16,5 м

Многодверный авторефрижератор на базе шасси автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок"

Специализированный авторефрижератор с накопителями холода эвтектического типа

Режим работы:

зарядка (замораживание)




8 час

рабочая смена

Температура внутри кузова в конце зарядки

Температура внутри кузова в конце рабочей смены

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

8 час


-22°С..-24°С



-20°С

2000 кг

11 м

Рефрижераторный полуприцеп



С холодильной установкой
"MAXIMA"
"CARRIER"

Температурный режим

Высота седельно-
сцепного устройства

Общая высота полуприцепа

Объем кузова

Допустимая полная масса

Вес кузова

-20°С...+12°С


1170 мм


4000 мм

84 м

34500 кг


3450 кг

Автомагазин на базе шасси ЗИЛ-5301 ЕО "Бычок"

Изотермический автофургон

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

Площадь пола кузова

Размеры оконного проема:

длина

ширина

2500 кг

20 м

9,5м


1900 до 3800 мм

2200 мм

Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ВИС-2345

Изотермический автофургон

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

400 кг

2,54 м

С холодильной установкой фирмы "Sanden"

Температурный режим

Грузоподъемность:

Полезный объем кузова

-20°С...+12°С

400 кг
2,54 м



Развитие авторефрижераторного парка города Москвы за счет продукции, производимой в рамках программы "Продовольственный холод", позволит:

- провести разработку и изготовление новых видов рефрижераторного автотранспорта и внедрение в их производство современных технологий;

- привести автотранспорт, обеспечивающий внутригородские, межрегиональные и международные перевозки СПП, к уровню, соответствующему столичному статусу города, а также отвечающему "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" и требованиям "Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок";

- расширить применение авторефрижераторного транспорта в перевозках продовольственных грузов, продуктов питания для детских дошкольных учреждений, школ и учреждений здравоохранения; оптовых поставок в город овощей, мясных, молочных и других скоропортящихся продуктов питания;

- увеличить вклад в экономику московского региона за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет города от производства новых видов рефрижераторного транспорта;

- создать новые рабочие места.

В соответствии с поручением Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2 в целях дальнейшего развития работ по программе "Продовольственный холод", расширения применения автомобилей-рефрижераторов на перевозках продовольственных грузов, на основании исследований, проведенных Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, была определена следующая потребность города в авторефрижераторной технике:

Виды продукции, сроки поставки и объем финансирования:

N
п/п

Наименование продукции

Объем финансирования
(в млн.руб.)

Ответственная структура

2004

2005

2006

Правительства Москвы

1.

Авторефрижераторы на базе шасси ЗИЛ-5301 БО "Бычок" или его аналогов - 150 ед. ежегодно

86,25

90,0

95,4

Управление транспорта и связи

2.

Рефрижераторные полуприцепы - 10 ед. ежегодно

26,0

27,0

28,6

Управление транспорта и связи

3.

Среднетоннажные авторефрижераторы (грузоподъемность до 10 т) - 15 ед. ежегодно

17,25

18,0

30,25

Управление транспорта и связи

Итого по разделу:

129,5

135,0

154,25

     

5.2. Разработка и создание специализированного холодильного и транспортного оборудования для охлаждения, транспортировки и реализации скоропортящихся продуктов питания

5.2.1. Разработка и создание опытных образцов универсальных рефрижераторных контейнеров в соответствии с нормами ISO и Российского морского регистра для транспортировки и хранения скоропортящихся продуктов питания

Назначение


Рефрижераторные контейнеры представляют собой универсальные транспортно -складские модули (ТСМ) и предназначены для транспортировки и хранения скоропортящихся продуктов питания в охлажденном или замороженном состоянии с обеспечением поддержания требуемого температурного режима в диапазоне от -20°С до +12°С при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -50°С до +40°С.

Целью данной разработки является создание отечественного рефрижераторного контейнера, соответствующего лучшим мировым образцам.

Разработка и производство отечественных контейнеров (ТСМ) позволяет удешевить перевозки и, соответственно, снизить стоимость самой продукции.

Учитывая, что создаваемые контейнеры будут позволять вести разгрузку продукции как с торцевых дверей, так и с боковых, степень функциональности московских ТСМ будет значительно выше по сравнению с многими используемыми сегодня аналогами.

Универсальные ТСМ позволяют существенно сократить потребность в складских помещениях, уменьшить число погрузочно-разгрузочных операций непосредственно с самой продукцией, обеспечить ускоренную доставку продукции непосредственно от производителя к точкам потребления: пищевые комбинаты, магазины и оптовые рынки.

При разработке и создании опытных образцов рефрижераторных контейнеров будут использованы металлические сэндвич-панели отечественного производства с заполнением пенополиуретаном.

Конструкция и технические характеристики рефрижераторного контейнера


Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей.