5.1. Обеспечение потребностей города холодильной и транспортной техникой, производимой в рамках городской программы "Продовольственный холод"
Авторефрижераторный транспорт является одной из важнейших составных частей системы снабжения жителей г.Москвы высококачественными скоропортящимися продуктами питания (мясопродукты, молочная продукция, рыбопродукты, овощи, фрукты). Строгое выполнение требований к транспортировке скоропортящихся продуктов питания (СПП) обеспечивает сохранность качества СПП, способствует сокращению потерь, а также улучшает санитарно-эпидемиологическое состояние Москвы.
Авторефрижераторная техника, разработанная и созданная в рамках городской программы "Продовольственный холод", успешно эксплуатируется в автохозяйствах города уже более пяти лет.
Наименование продукции | Модификация | Технические характеристики | |
Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ГАЗ-3302 "Газель" | Изотермический автофургон | Грузоподъемность: | 1100 кг |
С холодильной установкой | Температурный режим | -20°С...+12°С | |
Многодверный авторефрижератор на базе шасси автомобиля ГАЗ-3302 "Газель" | Изотермический автофургон | Грузоподъемность: | 1100 кг |
С холодильной установкой | Температурный режим | -20°С...+12°С | |
Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" | Изотермический автофургон | Грузоподъемность: | 2500 кг |
С холодильной установкой | Температурный режим | -15°С...+12°С | |
Многодверный авторефрижератор на базе шасси автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" | Специализированный авторефрижератор с накопителями холода эвтектического типа | Режим работы: |
|
рабочая смена | 8 час | ||
Рефрижераторный полуприцеп | С холодильной установкой | Температурный режим | -20°С...+12°С |
Автомагазин на базе шасси ЗИЛ-5301 ЕО "Бычок" | Изотермический автофургон | Грузоподъемность: | 2500 кг |
Авторефрижератор на базе шасси автомобиля ВИС-2345 | Изотермический автофургон | Грузоподъемность: | 400 кг |
С холодильной установкой фирмы "Sanden" | Температурный режим | -20°С...+12°С |
Развитие авторефрижераторного парка города Москвы за счет продукции, производимой в рамках программы "Продовольственный холод", позволит:
- провести разработку и изготовление новых видов рефрижераторного автотранспорта и внедрение в их производство современных технологий;
- привести автотранспорт, обеспечивающий внутригородские, межрегиональные и международные перевозки СПП, к уровню, соответствующему столичному статусу города, а также отвечающему "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" и требованиям "Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок";
- расширить применение авторефрижераторного транспорта в перевозках продовольственных грузов, продуктов питания для детских дошкольных учреждений, школ и учреждений здравоохранения; оптовых поставок в город овощей, мясных, молочных и других скоропортящихся продуктов питания;
- увеличить вклад в экономику московского региона за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет города от производства новых видов рефрижераторного транспорта;
- создать новые рабочие места.
В соответствии с поручением Мэра Москвы от 09.07.2002 N 4-19-10082/2 в целях дальнейшего развития работ по программе "Продовольственный холод", расширения применения автомобилей-рефрижераторов на перевозках продовольственных грузов, на основании исследований, проведенных Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, была определена следующая потребность города в авторефрижераторной технике:
Виды продукции, сроки поставки и объем финансирования:
N | Наименование продукции | Объем финансирования | Ответственная структура | ||
2004 | 2005 | 2006 | Правительства Москвы | ||
1. | Авторефрижераторы на базе шасси ЗИЛ-5301 БО "Бычок" или его аналогов - 150 ед. ежегодно | 86,25 | 90,0 | 95,4 | Управление транспорта и связи |
2. | Рефрижераторные полуприцепы - 10 ед. ежегодно | 26,0 | 27,0 | 28,6 | Управление транспорта и связи |
3. | Среднетоннажные авторефрижераторы (грузоподъемность до 10 т) - 15 ед. ежегодно | 17,25 | 18,0 | 30,25 | Управление транспорта и связи |
Итого по разделу: | 129,5 | 135,0 | 154,25 |
5.2. Разработка и создание специализированного холодильного и транспортного оборудования для охлаждения, транспортировки и реализации скоропортящихся продуктов питания
5.2.1. Разработка и создание опытных образцов универсальных рефрижераторных контейнеров в соответствии с нормами ISO и Российского морского регистра для транспортировки и хранения скоропортящихся продуктов питания
Назначение
Рефрижераторные контейнеры представляют собой универсальные транспортно -складские модули (ТСМ) и предназначены для транспортировки и хранения скоропортящихся продуктов питания в охлажденном или замороженном состоянии с обеспечением поддержания требуемого температурного режима в диапазоне от -20°С до +12°С при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -50°С до +40°С.
Целью данной разработки является создание отечественного рефрижераторного контейнера, соответствующего лучшим мировым образцам.
Разработка и производство отечественных контейнеров (ТСМ) позволяет удешевить перевозки и, соответственно, снизить стоимость самой продукции.
Учитывая, что создаваемые контейнеры будут позволять вести разгрузку продукции как с торцевых дверей, так и с боковых, степень функциональности московских ТСМ будет значительно выше по сравнению с многими используемыми сегодня аналогами.
Универсальные ТСМ позволяют существенно сократить потребность в складских помещениях, уменьшить число погрузочно-разгрузочных операций непосредственно с самой продукцией, обеспечить ускоренную доставку продукции непосредственно от производителя к точкам потребления: пищевые комбинаты, магазины и оптовые рынки.
При разработке и создании опытных образцов рефрижераторных контейнеров будут использованы металлические сэндвич-панели отечественного производства с заполнением пенополиуретаном.
Конструкция и технические характеристики рефрижераторного контейнера
Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей.