Недействующий

О целевой среднесрочной программе города Москвы "Продовольственный холод 2004-2006 годов" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 770-ПП)

Итоги реализации Программы "Продовольственный холод" 1998-2002 годов:


Основная цель Программы "Продовольственный холод", утвержденной постановлением Правительства Москвы N 921 от 30 декабря 1997 года, состояла в обеспечении городских предприятий высококачественным транспортным и холодильным оборудованием для перевозки и хранения скоропортящихся продуктов с использованием экологически безопасных и экономичных разработок.

За период 1998-2002 годов в рамках Программы "Продовольственный холод" ОАО "МОТЕК-Ц" изготовил для предприятий и автохозяйств города Москвы:

- более 250 авторефрижераторов на шасси ЗИЛ-5301 "Бычок";

- 10 автомагазинов на шасси ЗИЛ-5301 ЕО;

- 15 рефрижераторных полуприцепов;

- 50 авторефрижераторов на шасси автомобиля ГАЗ.

В процессе налаживания производства авторефрижераторной техники был существенно расширен ее ассортимент. Проведенные опытно-конструкторские работы по разработке новых образцов техники сегодня позволяют предложить потребителям целый модельный ряд специализированных авторефрижераторов на различных шасси, с обеспечением температурного режима в любом диапазоне.

По заказу Правительства Москвы была разработана конструкторская документацию и изготовлены опытные образцы следующих изделий:

- многодверного авторефрижератора на шасси ЗИЛ-5301 ЕО с накопителями холода эвтектического типа;

- автомагазина на базе шасси ЗИЛ-5301 ЕО для выездной торговли;

- многодверного авторефрижератора на шасси ГАЗ-3302 "Газель";

- легкового авторефрижератора на шасси автомобиля ВИС-2345.

Вся выпускаемая техника соответствует международным стандартам и имеет соответствующие сертификаты качества.

В части создания новых образцов холодильной техники разработана конструкция и начато серийное изготовление экологически чистых турбохолодильных машин и турбокомпрессоров, работающих на экологически чистом хладагенте. Эти разработки впервые были использованы для переоснащения крупных хладохранилищ и плодоовощных баз экологически безопасными уникальными холодильными системами российского производства.

Виды деятельности, осуществляемые в рамках программы "Продовольственный холод"

Динамика реализации продукции в рамках программы "Продовольственный холод"





Но, вместе с тем, по-прежнему остаются нерешенными ряд серьезных проблем.

Основная масса продукции, реализуемой на оптовом рынке продовольствия в Москве - это скоропортящиеся продукты питания (СПП); мясо-молочные продукты, рыбопродукты, овощи, фрукты, соки и т.д. В городском хозяйстве на данный момент отсутствует устойчивая холодильная цепочка "производитель - транспортировка -потребитель", обеспечивающая поставку СПП из регионов России и стран СНГ. Очевидно, что только при условии охлаждения продукции на месте производства, а также при условии ее перевозки специальным транспортом, обеспечивающим необходимый температурный режим для каждого вида продукции в отдельности, и хранения продовольствия в хладохранилищах до момента реализации возможно сохранение высоких потребительских свойств СПП.

По экспертной оценке специалистов ЗАО "Мосавтопрогресс" и "Оптконсалт", проводившим оценку потребности Московского рынка продовольствия в транспортном обслуживании, темпы прироста технических средств неуклонно снижаются:

2000 год - 3%;

2005 год - 2%;

2010 год - 1%.

При этом рост потребности в новом грузовом холодильном транспорте (включая пищевую промышленность и социальную сферу) составляет 2-3% за пятилетие.

Прогноз численности грузового парка, применяющего кузова-фургоны и цистерны для пищевой продукции, в ближайшем будущем составит:

2005 год - 113-115 тыс. автомобилей;

2010 год - 119-121 тыс. автомобилей.

Из указанного числа, по меньшей мере, 40-45% автомобилей должны быть оснащены изотермическими охлаждаемыми кузовами для обеспечения сохранности перевозимых продуктов питания. Распределение по грузоподъемности, по оценкам экспертов, должно быть следующие: