МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2003 года N 289


О проекте федерального закона "О внесении изменения
в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы, Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Бочарову Олегу Евгеньевичу.

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 6 октября 2004 года N 252 срок выполнения поручений по пункту 2 настоящего документа продлевается до 30 декабря 2004 года.

____________________________________________________________________

3. Признать утратившим силу постановление Московской городской Думы от 2 октября 2002 года N 257 "О законодательной инициативе Московской городской Думы "О проекте Федерального закона "О внесении дополнения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится Московской городской Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации



Статья 1. Внести в часть 4 статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3020, 3029) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"4. Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле, по месту производства предварительного расследования, либо месту задержания подозреваемого в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд. Подозреваемый, задержанный в порядке, установленном статьями 91 и 92 настоящего Кодекса, доставляется в судебное заседание. При наличии помещений, оборудованных системой видеоконференцсвязи, судебное заседание с согласия задержанного подозреваемого может проводиться без его доставления в судебное заседание в режиме этой связи. В судебном заседании вправе также участвовать законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, следователь, дознаватель. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 108
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"



Часть 4 статьи 108 "Заключение под стражу" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определяет порядок рассмотрения судьей постановления о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу и требует участия подозреваемого или обвиняемого в процедуре обсуждения и принятия такого решения.

Повсеместная доставка подозреваемых или обвиняемых в судебное заседание для участия в данной процедуре требует больших материальных и финансовых затрат, потерь времени.

В связи с развитием телекоммуникационных систем имеется возможность проводить судебные заседания в режиме видеоконференцсвязи.

При этом предусмотренный порядок избрания меры пресечения с согласия подозреваемого или обвиняемого не ущемляет его законных прав и свобод. Установление же нормы о "наличии помещений, оборудованных системой видеоконференцсвязи…" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Использование данных систем существенно повысит оперативность и эффективность проведения судебных заседаний без нарушения требований статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с этим считаем целесообразным внесение данного дополнения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 108
Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"



Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 108
Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 108
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"



Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»