Приоритетные направления развития современных производств утилизации техники и отходов промышленных производств, в том числе вторсырья, разрабатывались в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 34-ПП "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье".
В рамках проводимых мероприятий необходимо провести анализ существующей передовой техники, потребностей строительного комплекса и наличие резервов в ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (МКНТ), которые могут быть доведены до уровня технологической готовности в среднесрочный период.
Основными задачами являются:
- максимальное использование научно-промышленного потенциала ОАО "ТМЗ" для обеспечения более четкого учета и распределения переработки отходов и вторичного сырья, развитие его производственно-технической базы;
- на основе научно-технического потенциала ОАО "НПО "Молния" создание технологий, позволяющих создание безотходных производств;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-производственными структурами ОАО "НПО "МОЛНИЯ" - ОАО "ТМЗ" и ведущими зарубежными фирмами в области создания и развития производства высокоэффективного оборудования для переработки отходов и вторичного сырья;
- ускоренное внедрение имеющихся научно-конструкторских заделов по технике и оборудованию для переработки отходов и вторичного сырья.
- создание наиболее экологически чистых производств на базе переработки отходов и вторичного сырья.
Производство высокоэффективных изделий из продуктов переработки изношенных автопокрышек, промышленных, бытовых отходов и вторичного сырья.
Основной целью является освоение производства качественных изделий из переработанных автопокрышек (трамвайные и железнодорожные переезды) и дальнейшее наращивание производства по переработке автопокрышек на основе научно-производственной базы ОАО "ТМЗ", а также уменьшение удельных затрат городского бюджета на содержание и дорогостоящий ремонт трамвайных и железнодорожных переездов, снижение затрат жителей города Москвы на ремонт автотранспорта, уменьшение расходной части бюджета на содержание дорожных покрытий.
Государственным заказчиком данного раздела программы является:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Управление транспорта и связи города Москвы