Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 799-ПП


О практике взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы с Федеральным Собранием
Российской Федерации

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 228-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что к числу основных задач, стоящих перед органами исполнительной власти города, относятся обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти в области законотворческой деятельности, участие в разработке правовых концепций, анализ находящихся на рассмотрении и подготовка в инициативном порядке проектов федеральных законов по вопросам, затрагивающим ключевые интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации.

Одной из основных форм реализации городских интересов на федеральном уровне является участие в продвижении в Государственной Думе проектов федеральных законов, подготовленных по инициативе и при участии Правительства Москвы. В рамках этой работы установлено тесное взаимодействие с депутатским корпусом Государственной Думы, который оказывает значительную поддержку при отстаивании и продвижении московских инициатив. Городские законопроекты также вносятся в Государственную Думу и от имени членов Совета Федерации, представляющих город Москву. За период с 2000 года по настоящее время по инициативе Правительства Москвы было подготовлено более 40 проектов федеральных законов. Значительная часть из них принята или учтена в виде поправок к уже действующим законам. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся 14 законопроектов, подготовленных в Правительстве Москвы.

Вторым направлением этой работы является анализ вносимых в Государственную Думу проектов федеральных законов на предмет учета в них интересов города. Только за 2003 год в органах исполнительной власти города Москвы было проработано более 200 законопроектов, внесенных различными субъектами права законодательной инициативы. По каждому из них было подготовлено обобщенное заключение с определением позиции города Москвы и направлено соответствующее обращение в депутатские объединения или в профильные комитеты Государственной Думы.

Аналогичная работа велась и в Совете Федерации. По абсолютному большинству законов, принятых Государственной Думой и направленных на одобрение верхней палаты парламента, были подготовлены обобщенные заключения для представителя от исполнительного органа власти города Москвы в Совете Федерации. В профильные комитеты палаты было направлено более 40 обращений по рассматриваемым законам.

Одновременно с деятельностью в Федеральном Собрании Российской Федерации организовано взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. Учитывая, что Правительство Российской Федерации является одним из наиболее активных субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничество позволяет с большей эффективностью отстаивать интересы города Москвы на стадии выработки совместной с заинтересованными министерствами и ведомствами позиции по конкретным законопроектам еще до их внесения в Государственную Думу.

По особо важным вопросам были подготовлены и направлены обращения с конкретными предложениями по совершенствованию федерального законодательства в Администрацию Президента Российской Федерации.

Значительные изменения законодательства Российской Федерации, затронувшие наиболее важные для города вопросы, позволили оптимизировать общие принципы взаимоотношений между Москвой и федеральным центром. В значительной степени удалось отстоять принципиальные позиции Правительства Москвы при рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации проектов федеральных законов о коренных изменениях системы организации органов государственной власти в субъектах федерации и местного самоуправления, в области межбюджетных отношений, налогового законодательства и по ряду других вопросов.

Вместе с тем, наряду с положительными результатами, следует отметить, что руководителями органов исполнительной власти города Москвы не в полной мере используются возможности в области законотворчества для отстаивания интересов города Москвы и продвижения городских инициатив на федеральном уровне, остается практически не востребованным научный потенциал ведущих московских вузов и других научных организаций города. Как следствие, законопроекты недостаточно глубоко прорабатываются в концептуальном плане. На предварительном этапе не проводится согласование концептуальных предложений по изменению федерального законодательства с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Отдельные руководители уклоняются от работы с депутатским корпусом при рассмотрении отраслевых законопроектов в профильных комитетах Государственной Думы. Имеют место нарушения порядка подготовки и представления проектов федеральных законов ответственными органами исполнительной власти города Москвы. Не развиваются межрегиональные и международные связи по вопросам законопроектной деятельности.

В целях совершенствования практики взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. В целом одобрить работу органов исполнительной власти города Москвы по отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Считать работу по отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном Собрании Российской Федерации одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации:

3.1. Руководствоваться положениями и принципами, установленными федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами.

3.2. Обеспечить комплексный подход к разработке правовых концепций и проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. При этом учитывать сочетание интересов города Москвы и Российской Федерации, исключив возможность реализации узковедомственных интересов.

3.3. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований, установленных регламентами Государственной Думы и Совета Федерации, при подготовке проектов федеральных законов и их прохождении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

3.4. Активно использовать возможности парламентских слушаний, круглых столов, других мероприятий, проводимых при участии депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, для доведения и разъяснения позиции городских властей по рассматриваемым проблемам.

4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы:

4.1. В целях контроля за разработкой и прохождением в Государственной Думе проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, и определения по ним согласованных позиций:

- продолжить активное взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и Департаментом по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства Российской Федерации;

- принять меры по расширению рабочих контактов с федеральными органами власти, имеющими отношение к разработке и внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, затрагивающих интересы города.

4.2. Обеспечить организацию дальнейшей совместной работы с Московской городской Думой по подготовке проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, их внесению в Государственную Думу и сопровождению при последующем рассмотрении.

4.3. При определении правовых концепций и подготовке проектов федеральных законов осуществлять взаимодействие с правовыми управлениями палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

4.4. В целях дальнейшего совершенствования системы взаимодействия и координации деятельности по защите интересов города Москвы на федеральном уровне совместно с Правовым управлением Правительства Москвы не реже двух раз в год организовывать проведение тематических семинаров для обучения специалистов органов исполнительной власти города Москвы с привлечением представителей федеральных и региональных органов государственной власти, занимающихся законопроектной работой, и ведущих ученых-правоведов (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     5. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы обеспечить:

- безусловное участие руководителей органов исполнительной власти города Москвы в парламентских слушаниях по проблемам, затрагивающим интересы города;

- качественную подготовку предложений по соответствующим отраслям федерального законодательства, затрагивающим интересы города Москвы;

- своевременную подготовку заключений на проекты федеральных законов, направляемые в органы исполнительной власти города Москвы, и представление их в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для обобщения.

6. Исключить самостоятельные, идущие вразрез с установленным порядком, обращения руководителей органов исполнительной власти города Москвы в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам изменения и совершенствования федерального законодательства.

7. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы:

- активизировать работу с депутатами Государственной Думы, избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;

- продолжить практику проведения встреч с руководителями органов исполнительной власти города и Мэром Москвы по актуальным городским проблемам.

9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы по согласованию с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации предусматривать положения о взаимодействии и обмене опытом в области законотворческой деятельности, привлекать к этой работе специалистов в области законодательного процесса, представляющих различные органы исполнительной власти города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

10. Департаменту международных связей города Москвы совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы обеспечить динамичное развитие связей с зарубежными коллегами по вопросам обмена опытом взаимодействия органов государственной власти различных уровней и практики законодательного регулирования государственно-правовых отношений. Особое внимание уделить развитию взаимодействия с Конгрессом региональных и местных властей Совета Европы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

11. Департаменту финансов города Москвы по представлению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на финансирование законопроектной работы и проведение правовой экспертизы законопроектов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"