Недействующий

О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 год (с изменениями на 16 декабря 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.11.2012 N 621-ПП)

1. По туристскому комплексу

Название проекта/
Цель проекта/

Ресурсное обеспечение (млн.руб)

Ожидаемые результаты

Бюджет

Иные источники

Итого

Государст-
венная поддержка туризма

Инвести-
ционная программа города Москвы

1

2

3

4

5

6

Проект 1

Работа на международных туристских выставках и ярмарках (в том числе в регионах) с участием предприятий туристско-гостиничного комплекса города Москвы

9,9607

-

-

9,9607

Цель проекта

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора международных туристских мероприятий в городе Москве;

- привлечение максимального количества авторитетных представителей турбизнеса, участников и гостей выставок к обсуждению взаимовыгодных форм развития туризма в городе Москве и принятие конкретных решений;

- информирование деловых кругов и иностранной общественности о работе Правительства Москвы по развитию индустрии туризма в городе

Ожидаемые результаты

Участие в 6 крупнейших мировых туристских выставках (в том числе в Берлине, Лондоне, Милане, Мадриде и др.), заключение договоров между московскими поставщиками туристских услуг и зарубежными турфирмами о совместном обслуживании новых потоков приезжающих в город Москву туристов, увеличение общего уровня информированности представителей зарубежного турбизнеса о туристском потенциале города Москвы, улучшение образа Москвы как гостеприимного туристского города, позиционирование российских предприятий туриндустрии на зарубежных рынках.

Подготовка делегаций представителей туристско-гостиничного комплекса города Москвы к работе в рамках международных выставок; организация и проведение специальных тренингов для членов делегаций по работе на стенде, изготовление сувенирной и печатной продукции, реквизита для проведения акций, оформление стендов; организация и проведение презентаций стенда и его участников, развлекательных мероприятий на стенде; организация и проведение семинаров/круглых столов; обеспечение освещения в СМИ участия города Москвы в международных выставках

Проект 2

Организация участия музеев города Москвы в международных туристских выставках и ярмарках (организатор - ГМЗ "Коломенское")

2,5

-

-

2,5

Цель проекта

- обеспечение рекламы московских музеев;

- развитие музейного туризма;

- формирование имиджа Москвы как города с богатым культурно-историческим наследием

Ожидаемые результаты

Увеличение количества посетителей музеев Москвы и, как следствие, поступлений в бюджет города Москвы

Проект 3

Развитие выставочной деятельности в Москве.

Проведение IV международной ярмарки в Гостином Дворе

14,8

-

-

14,8

Цель проекта

- продвижение московского и отечественного турпродукта на российском и мировом рынке туристских услуг;

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- развитие межрегиональных и международных связей между представителями туристского бизнеса;

- участие органов государственной власти в сфере туризма регионов Российской Федерации, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья в выставке (около 60 регионов и 30 стран)

Ожидаемые результаты

На ярмарке было представлено порядка 637 экспонентов, 71 регион России, 31 страна мира. В работе ярмарки приняли участие органы государственной власти в сфере туризма регионов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Количество посетителей: 74 тыс.чел., из них 38 тыс. - профессионалов. Заключение сотен сезонных договоров об обслуживании туристов, приезжающих в Россию и отдельные российские регионы.

Презентации московских и российских турфирм, их возможностей, туристских потенциалов регионов перед иностранными посетителями ярмарки. Работа иностранных журналистов, пишущих о туризме, в результате которой будут опубликованы материалы о поездках в Россию в зарубежной прессе

Проект 4

Разработка и выпуск полиграфической и информационной продукции

19,8864

-

-

19,8864

Цель проекта

- продвижение московского туристского продукта на рынках стран, направляющих наиболее массовые потоки туристов в Россию или представляющих потенциальный интерес для развития въездного туризма в городе Москве;

- повышение привлекательности города Москвы для иностранных туристов;

- заблаговременное информирование туристов и туристских фирм о готовящихся в городе Москве мероприятиях (событиях) в культурной, деловой, научной, спортивной жизни города, которые смогут представлять интерес для гостей столицы

Ожидаемые результаты

Выпуск 450 тыс. экземпляров различных видов рекламно-информационной продукции в год.

Распространение продукции среди целевой аудитории, в том числе: на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Выпуск массового городского путеводителя, в котором содержится полная информация о туристских объектах Москвы, включающая их территориальное расположение, маршруты следования, режимы работы (для музеев, постоянно действующих выставок) и т.д., а также о деловых и культурных событиях, планируемых в Москве, месте и сроках их проведения.

В путеводителе также опубликованы советы и рекомендации туристам, касающиеся как обеспечения их безопасности, так и помощи в решении возникающих бытовых вопросов. Издание на английском, немецком, французском, итальянском языках, выпуски: "Весна", "Лето", "Осень", "Весна-Лето", "Осень-Зима". Параметры издания: формат - 235x160 мм, цветность - 4+4, общий тираж - 360 тыс.экз.

Издание каталога экскурсионных маршрутов по городу Москве и Московской области - рекламно-информационного издания, содержащего информацию о туристских маршрутах по городу Москве и Московской области различной тематики и продолжительности. Описание основных достопримечательностей и плана каждого маршрута. Информационный материал сопровождается многочисленными фотоиллюстрациями описываемых маршрутов, выполненными на высоком художественном и техническом уровне, плюс ссылки на операторов - разработчиков маршрутов, предлагающих эти маршруты на рынок экскурсионно-туристских услуг.

Издание тематического иллюстрированного сборника "Золотое кольцо Москвы". Красочно иллюстрированное издание для приезжающих туристов на итальянском, арабском, японском языках, содержащее оригинальные и в то же время доступные для понимания тексты, помогающие туристам ориентироваться на маршруте по "Золотому кольцу Москвы".

Выпуск справочно-информационного издания "Туристические ресурсы регионов России". Описание регионов Центрального федерального округа России, включающее краткую историческую и культурную справку по каждому из регионов, адреса крупнейших музеев, театров и т.д., а также краткую информацию о гостиницах, отелях и туристических агентствах, организующих отдых и досуг туристов.

Издание проспекта статистической информации "Туризм в городе Москве. Цифры и факты". Проспект содержит данные о состоянии туристической отрасли и инфраструктуре туризма в городе Москве. Данные представлены в виде графиков и диаграмм.

Проект 5

Организация рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом с целью продвижения Москвы как мирового туристского центра

21,3169

-

-

21,3169

Цель проекта

- формирование положительного имиджа Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных, так и отечественных туристов;

- осуществление мероприятий по рекламе города Москвы как крупного международного туристского центра;

- формирование условий для привлечения внимания крупных зарубежных инвесторов

Ожидаемые результаты

Проведение рекламных мероприятий с учетом интересов представителей турбизнеса и потенциальных посетителей города Москвы (иностранных и российских). Создание рекламного ролика о городе Москве на различных языках, закупка медиа-пространства, трансляция ролика на международных телесетях (CNN) в различных регионах мира. Создание и размещение рекламных роликов о городе Москве на региональных телестанциях в России.

Общее количество показов рекламных роликов - 4 тыс.

Разработка специальной рекламной политики с учетом менталитета отечественных и иностранных туристов, для российских туристов - учитываются в большей степени семейные интересы, для иностранцев - больший уклон в сторону индивидуального туризма. Учитываются разные приоритеты в видах рекламной информации (справочники, мнения знакомых, Интернет).

Имея в виду разницу в целевых ориентирах для рекламной информации отечественных и иностранных туристов, реклама будет разделена тематически: на познавательные туры, развлекательные, и т.п. с их точными характеристиками.

Результат осуществления данного проекта - повышение общего уровня информированности потенциальных туристов о городе Москве, увеличение количества обращений в турфирмы за турами в город Москву и, следовательно, общего потока приезжающих туристов, возрастание заинтересованности граждан иностранных государств в посещении объединенного стенда города Москвы в дни проведения международных туристских выставок и ярмарок, интенсификация переговоров с представителями московской туриндустрии как следствие повышения привлекательности московского стенда.

Охват - порядка 110 млн.чел.

Проект 6

Работа аналитического отдела ТИЦ по созданию научной и учебной литературы по тематике международного туризма, проведению краткосрочных прогнозов развития въездного туризма, конъюнктурному анализу спроса и предложения на туррынке города Москвы

3,51

-

-

3,51

Цель проекта

- совершенствование научного обеспечения туристской деятельности;

- создание учебно-методической базы в индустрии туризма города Москвы;

- определение приоритетных направлений развития туризма на ближайший период

Ожидаемые результаты

Создание высокопрофессиональной учебно-методической базы образовательной деятельности в области туристской индустрии города Москвы.

Проведение исследовательских работ на предмет выявления наиболее перспективных направлений развития туризма в столице, оптимизация мер по развитию города Москвы как туристского центра, подготовка отчетов о проделанной работе с комментариями и конкретными предложениями по дальнейшему развитию отрасли, отслеживание основных тенденций развития туриндустрии города, подготовка аналитических справок по результатам исследовательской работы. Организация и проведение трех опросов: среди внутренних туристов в город Москву из регионов России; среди иностранных туристов в городе Москве; среди профессионалов турбизнеса города Москвы

Проект 7

Оплата членского взноса Комитета по туризму во Всемирную туристскую организацию (WTO)

0,0745

-

-

0,0745

Цель проекта

- интеграция Москвы в международное туристское сообщество;

- взаимодействие и сотрудничество с органами власти в сфере туризма в других странах, а также с международными туристскими организациями - членами Всемирной туристской организации (далее - WTO);

- обмен опытом в области развития индустрии туризма;

- совершенствование статистической и научной базы города Москвы за счет информации, подготовленной WTO и направленной странам - членам организации;

- формирование образа города Москвы как части международного туристского рынка

Ожидаемые результаты

Участие в международных семинарах и конференциях по тематике туризма, организованных WTO; участие руководства Организации в мероприятиях, проводимых Правительством Москвы в рамках реализации мер по развитию туризма в городе Москве, например в ежегодной Московской Международной туристской ярмарке, праздновании Всемирного дня туризма и др., публикация информации о городе Москве в рекламно-информационных печатных и виртуальных изданиях WTO, доступ к базам данных Всемирной туристской организации

Проект 8

Содействие развитию туристской инфраструктуры регионов Центрального федерального округа (ЦФО) России с целью создания совместных с городом Москвой турпродуктов, увеличению туристских потоков через Москву и организации отдыха москвичей

10,1

-

-

10,1

Цель проекта

- создание совместных с регионами Российской Федерации туристских продуктов, для российских и иностранных туристов;

- продвижение туристско-рекреационной зоны в центре города Москвы - "Золотое кольцо Москвы" как нового продукта на туристском рынке среди профессионалов, занимающихся организацией групповых турпоездок российских и иностранных туристов в город Москву;

- развитие туристской инфраструктуры в регионах ЦФО в целях повышения их туристской привлекательности и, следовательно, увеличения туристских потоков в эти регионы через город Москву - основной межрегиональный туристский центр России

Ожидаемые результаты

Рост экономических показателей города Москвы и регионов ЦФО за счет увеличения потока туристов не только в часто посещаемых городах, но и в новых, менее известных; материалы, наработанные в ходе реализации проекта, становятся учебно-методическим пособием для обучения гидов и менеджеров туристских компаний, студентов туристических специальностей учебных заведений; рекламно-информационная продукция, изготовленная в рамках проекта, предоставляет максимально полную информацию в печатном и электронном виде как по маршрутам в целом, так и по отдельным объектам ЦФО - прямым потребителям туристских услуг в России и за рубежом, а также турагентствам, реализующим туры по этим программам; привлечение инвесторов для реализации комплекса проектов из инвестиционного перечня либо отдельных инвестиционных проектов, реализуемых на территории ЦФО, реализация планов социально-экономического развития регионов ЦФО за счет включения инвестиционных проектов в общую межрегиональную программу.

Организация работы турбизнеса города Москвы на региональных выставках и ярмарках.

Отбор инвестиционных региональных проектов для дальнейшего содействия в поисках инвестиций.

Обеспечение деятельности виртуальных информационных бюро по туризму регионов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии в Москве.

Увеличение въездного потока в Москву на 6 процентов за счет расширения единого туристского пространства в регионах вокруг Москвы.

Охват - порядка 17 регионов

Проект 9

Создание системы ориентирования иностранных туристов

3,8805

-

-

3,8805

Цель проекта

- совершенствования туристской инфраструктуры города Москвы;

- формирование конкурентоспособного предложения города Москвы на мировом туристском рынке;

- создание условий, при которых иностранные туристы смогут легко определять свое местоположение в городе (с помощью карт, информационных табло, указателей с названиями улиц в латинской транскрипции, путеводителей и т.п.), находить оптимальные маршруты до гостиницы, вокзала, станции метро и т.д. на городском транспорте или пешком

Ожидаемые результаты

Разработка конструкторской документации для производства пюпитра; разработка типового дизайн-проекта информационного плаката с текстами на 7 иностранных языках. Пюпитры с расположенными на них информационными плакатами в дальнейшем будут изготовлены и размещены рядом с объектами туристского показа в Москве. Данная мера в сочетании с проведенными работами по размещению двуязычных указателей в центре города существенно облегчит ориентирование иностранных туристов, путешествующих по индивидуальным программам, что, в свою очередь, послужит стимулом к развитию индивидуального въездного туризма на 5-10 процентов.

Разработка адресной программы расположения пюпитров, соответствующей генеральной схеме размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы

Проект 10

Разработка и подготовка "знаковых" мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран: общегородского празднования "Широкой Масленицы", Третьего международного шахматного открытого турнира "Аэрофлот-опен 2004" и т.д.

3,2079

-

-

3,2079

Цель проекта

- создание знаковых мероприятий, которые станут неотъемлемой частью событийного календаря столицы и вызовут интерес у мировой общественности;

- формирование и закрепление положительного имиджа города Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных, так и отечественных туристов;

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора "знаковых" мероприятий в Москве, привлекающих внимание мировой общественности и способствующих росту туристских потоков;

- активное содействие в сохранении культурного, исторического и природного наследия города Москвы;

- содействие развитию культурных ресурсов гостеприимства

Ожидаемые результаты

Проведение 2-3 мероприятий в год как традиционных "знаковых" общегородских событий (в том числе празднование Широкой Масленицы 2004 года, ожидаемый охват - не менее 80 тыс.чел.).

Привлечение в город Москву для участия в мероприятиях или в качестве гостей дополнительного числа туристов: до 30 тысяч иностранных туристов и до 50 тысяч российских туристов. Рост престижа России и создание образа города Москвы как международного туристского центра в результате широкого освещения проводимых мероприятий в зарубежной и российской прессе. Мобилизация возможностей предприятий турсервиса по приему и обслуживанию туристов.

Сбор и аккумулирование всей информации о значимых событиях и мероприятиях города Москвы, всецело затрагивающих туристский рынок с целью их эффективного использования в специальных проектах, направленных на поддержание положительного имиджа города Москвы; предоставление зарубежным и отечественным гостям столицы актуальной информации о подготовке и проведении специальных проектов, широкое предварительное и последующее освещение в СМИ (телевидение, радио, специализированные печатные издания, Интернет) и через консульскую службу МИД РФ каждого специального проекта с целью обеспечения максимальной доступности и достоверности информации для зарубежных и отечественных потребителей о туристских продуктах и ресурсах города Москвы в рамках проведения каждого специального проекта.

Проект 11

Разработка и экспертиза проекта Целевой программы развития туризма на 2005-2007 годы

1,2

-

-

1,2

Цель проекта

- оптимизация мер по развитию туризма

Ожидаемые результаты

Разработка и экспертиза проекта программы развития туризма на 2005-2007 годы

Проект 12

Присуждение премий города Москвы 2004 года в области физической культуры, спорта и туризма

0,15

-

-

0,15

Цель проекта

- создание стимула для более эффективной и качественной работы предприятий туристской отрасли Москвы

Ожидаемые результаты

Поощрение работников и организаций за достижения в туристско-гостиничной сфере города Москвы

Проект 13

Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по обследованию технического состояния и проектированию реконструкции объектов исторического показа программы "Венок русских усадеб" на 2004-2006 годы

-

20,0

-

-

Цель проекта

- подготовка и согласование проекта реконструкции объектов программы "Венок русских усадеб"

Ожидаемые результаты

Разработка технического заключения, комплекта необходимой проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, реставрационных заданий

ИТОГО:

90,5869

20,0

-

110,5869

ИТОГО ПО ТУРИСТСКОМУ КОМПЛЕКСУ бюджетного финансирования за 2004 год:

90,5869 млн.руб. - по разделу "Туризм" статьи "Прочие расходы"

20,0 млн.руб. - по разделу "Строительство, архитектура", строка "Туризм" (Инвестиционная программа города Москвы)