Действующий

О мерах противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей (с изменениями на 12 апреля 2005 года)

    Приложение 1
                                к постановлению Правительства Москвы
                                    от 26 августа 2003 года N 703-ПП


Порядок организации розничной торговли
аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными
носителями на территории города Москвы

(с изменениями на 12 апреля 2005 года)


1. В целях единообразного понимания терминов "аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители" (далее - Продукция) по тексту настоящего документа следует определить, что таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных на любых видах носителей.

2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукцией на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые организации в городе Москве независимо от организационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образования юридического лица (далее - Торговая организация).

4. Ограничения по хранению и реализации Продукции определяются действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Запрещается реализация Продукции на территории города Москвы с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1087-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6. К реализации не допускается контрафактная Продукция. Ответственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руководители Торговых организаций в установленном Законом порядке.

7. Реализация видеопродукции разрешается только при наличии выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местонахождение изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, номер лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений, технические характеристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведения, сведения об обладателе авторских и смежных прав на произведения).

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

- номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;

- наименование фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;

- основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);

- продолжительность фильма (в минутах);

- рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением.

8. Продукция эротического содержания допускается к реализации только в специализированных Торговых организациях в соответствии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение 2 к настоящему постановлению).

9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской аудитории, демонстрируется и реализуется только лицам, достигшим возраста, указанного на упаковке.

10. Для распространения Продукции Торговая организация должна иметь все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

11. Объекты, в которых осуществляется реализация Продукции, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.

12. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными ценниками.

13. На доступном для обозрения месте для сведения потребителей вывешиваются:

- вывески с указанием названия Торговой организации, ее товарного профиля и организационно-правовой формы;

- информация о режиме работы, юридический адрес и телефон собственника Торговой организации;

- абзац исключен с 13 мая 2005 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 212-ПП - см. предыдущую редакцию;


- книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой Управы района и руководителем организации в установленном порядке;

- документ о регистрации контрольно-кассовой машины;