Действующий

О мерах противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей (с изменениями на 12 апреля 2005 года)

  Приложение 4
                                к постановлению Правительства Москвы
                                    от 26 августа 2003 года N 703-ПП


Предложения по созданию системы противодействия
распространению контрафактной аудио-, видеопродукции,
компьютерных информационных носителей с применением
идентификационных защитных марок

Настоящие предложения направлены на создание единой системы контроля за производством и распространением аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, упорядочение распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

1. Основные направления изменений в федеральном законодательстве.

Для практической реализации разработанных предложений в федеральном законодательстве необходимо осуществить:

- установление правового и налогового статуса системы маркирования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;

- создание подзаконных актов, позволяющих регулировать оборот аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;

- создание Государственного реестра объектов и обладателей интеллектуальной собственности;

- установление уполномоченных государственных органов, ответственных за проведение мероприятий по противодействию распространения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.

2. Перечень федеральных нормативных актов, принятие которых необходимо для организации контроля с применением идентификационных защитных марок.

2.1. Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Федерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим присвоения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютерным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформулированы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в качестве самостоятельного налога (сбора), либо предусматривать введение акциза на аудио-, видеопродукцию (возможно с нулевой ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марками на табак и алкоголь.

2.2. Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", устанавливающих основания и правила ведения реестра объектов авторского права и смежных прав. Целесообразно установить такой режим ведения указанного реестра, который возможно будет использовать при осуществлении авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ (РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование которых сегодня препятствует нормальному функционированию институтов авторского права.

2.3. Принятие изменений к существующим правилам торговли отдельными видами продукции, направленных на установление режима торговли аудио-, видеопродукцией, перекрывающего доступ в торговую сеть контрафактной продукции. К числу первоочередных мер такого рода следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и установление в отношении торгующих организаций требований по качеству и происхождению продукции.

2.4. Необходимо установить лицензирование не только для производителей аудио-, видеопродукции, но и для импортеров такой продукции, а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необходимы для ликвидации возможных путей проникновения на рынок контрафактной и иной низкопробной продукции.

2.5. Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих систему органов и порядок функционирования системы маркирования идентификационными защитными марками. Указанные акты должны регламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе маркирования, установить порядок их взаимодействия, установить права и обязанности участников этого процесса.

2.6. Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное законодательство и законодательство об административной ответственности, направленных на ужесточение системы привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных организаций, производителей и контролирующих органов.

3.1. Федеральная уполномоченная организация:

3.1.1. На основании данных, представляемых правообладателями, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.1.2. Осуществляет заказ бланков защитных марок (с типографским индивидуальным номером на каждой марке).

3.1.3. Осуществляет передачу марок региональным уполномоченным организациям и ведение их учета.

3.1.4. Осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.2. Региональная уполномоченная организация:

3.2.1. На основании данных федерального реестра по заявкам лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей идентифицирует бланки марок (т.е. наносит на них сведения о наименовании продукта, его правообладателях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе производства, а также о себе).

3.2.2. Передает идентификационные защитные марки производителю, получившему право производства установленного тиража продукции в установленном законом порядке.

3.2.3. Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оплаты.

3.2.4. Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в регионе.