____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 марта 2004 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 февраля 2004 года N 101-ПП
____________________________________________________________________
Развитие рыночных отношений, проведение социально-экономических реформ, становление демократических институтов власти на всех уровнях закономерно повлекли за собой необходимость совершенствования принципов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением и представителями делового сообщества.
Организация этой работы в городе Москве осуществляется по целому ряду направлений: качественное улучшение взаимодействия между отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти, концентрация действий всех городских структур при формировании и исполнении бюджета города Москвы, исключение дублирования функций и многозвенности в их деятельности.
Вместе с тем в условиях становления российской экономики, многообразия норм федерального и регионального законодательства особого внимания требуют направления деятельности органов исполнительной власти города Москвы, по которым осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) в части оформления и выдачи им разного рода документов.
Существующая система решения обозначенных вопросов характеризуется заявителями как непрозрачная, громоздкая по количеству запрашиваемых у них документов, длительная по срокам оформления и выдачи документов.
Анализ имеющегося опыта решения данной проблемы позволяет утверждать, что максимальная эффективность достижения указанных целей может быть обеспечена путем введения на всей территории города Москвы так называемого режима или принципа "одного окна".
До настоящего времени указанный принцип не нашел законодательного или нормативного регулирования на федеральном уровне, поэтому требует четкого определения для последующего применения на всей территории города Москвы.
Отдельные попытки реализации принципа "одного окна" в условиях отсутствия единого утвержденного комплексного механизма его применения не обеспечивают безусловного решения задач повышения эффективности и прозрачности в работе органов исполнительной власти города Москвы с заявителями, а лишь упорядочивают отдельные сегменты их деятельности.
Эффективность работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" может быть обеспечена только при условии комплексности его применения и одновременного введения на всей территории города.
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 10.06.2003 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна", исключения возможностей необоснованного привлечения заявителей к оформлению, согласованию или выдаче документов, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями, повышения эффективности работы городских структур в целом Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями (далее - Единый реестр), согласно приложению.
2. Ввести режим "одного окна" на территории города Москвы по направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти города, которые в рамках возложенных на них функций осуществляют взаимодействие с заявителями по вопросам оформления и выдачи им документов, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
3. Определить в качестве "держателей одного окна" органы исполнительной власти и подведомственные им городские организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов по соответствующим направлениям их деятельности.
4. Установить, что режим "одного окна" на территории города Москвы означает обязанность "держателей одного окна":
4.1. Обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителями документов, согласно приложению к настоящему постановлению, на основании документов, имеющих отношение непосредственно к заявителю (заявление, устав, свидетельство о регистрации и т.п.), или предоставление (выдача) которых относится к ведению федеральных органов исполнительной власти.
4.2. Осуществлять сбор документов в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях, не касающихся заявителей, но необходимых для выдачи запрашиваемых заявителями документов.
5. Установить, что реализация "держателями одного окна" указанных функций осуществляется через создаваемые в их структуре "службы одного окна".
6. Определить в качестве "службы одного окна" подразделение "держателя одного окна", осуществляющее прием заявлений (и документов) и выдачу запрашиваемых документов заявителям (приложение) либо выдачу мотивированного отказа.
7. Возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министров Правительства Москвы и префектов административных округов города Москвы функции координаторов введения режима "одного окна" по указанному направлению деятельности органов исполнительной власти и городских организаций в курируемых ими органах и организациях.
8. Рабочей группе по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы при Вице-мэре Москвы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.06.2003 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства города Москвы режима "одного окна", в срок до 1 октября 2003 года:
8.1. Подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы Регламент схем подготовки, согласования и выдачи каждого из документов, содержащихся в Едином реестре (приложение), с установлением конкретных сроков по каждой из составляющих работы с документами.
8.2. Установить, что обязательным разделом регламента являются формы документов, представляемых заявителям при обращении.
8.3. Разработать стоимостные показатели и порядок оплаты заявителями услуг за согласование и выдачу документов для последующего утверждения в установленном порядке.
8.4. Разработать и утвердить Регламент работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций с заявителями в режиме "одного окна".
8.5. Осуществить экспериментальную отработку введения режима "одного окна" на примере отраслевого и территориального органа исполнительной власти города Москвы.
9. Управлению информатизации города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в срок до 1 сентября 2003 года подготовить предложения по созданию единого информационного пространства в рамках возложенных функций государственного заказчика и координатора Городской целевой программы "Электронная Москва" для целей обеспечения деятельности "держателей "одного окна" (п.4).
10. Министру Правительства Москвы Музыкантскому А.И. и Редакционной коллегии городского портала Москвы в сети Интернет руководствоваться Единым реестром документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями (приложение), при формировании перечня "электронных сервисов", подлежащих реализации в рамках первой очереди Городского портала Москвы в сети Интернет.
11. Руководителям комплексов городского управления совместно с руководителем Аппарата Правительства Москвы в срок до 1 ноября 2003 года: