Недействующий

О Городской целевой программе "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.02.2007 N 108-ПП)

Подпрограмма 6

Кадровое обеспечение реформы ЖКХ


Основные особенности современного состояния ЖКР - кризисное состояние хозяйственного механизма, его критическая нагрузка на городской бюджет.

Предпринимаемые попытки административного решения проблемы не привели к ожидаемым результатам. Формальная демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины отсутствия прогресса в этом важнейшем направлении развития городского хозяйства.

В то же время намеченные на ближайшее время экономические институциональные преобразования в ЖКХ создают предпосылки для повышения привлекательности этой отрасли для инициативного предпринимательства, вовлечения его через эффективное обучение к решению актуальных городских задач.

Создание современной эффективной системы подготовки кадров для ЖКР является обязательным условием реализации в заданные сроки задач, намеченных новым этапом жилищно-коммунальной реформы.

Для обеспечения полноты комплексности кадровой подготовки целесообразно ведение дифференцированной учебной (просветительской) работы для всех участников формируемого рынка жилищно-коммунальных услуг - представители органов власти всех уровней, действующие обслуживающие структуры, инициативные предприниматели, население в целом.

Финансирование Подпрограммы (млн.руб.)

2004 год

-

18,0

из них:

бюджет г.Москвы

-

18,0

иные источники

-

2005 год

-

18,0

из них:

бюджет г.Москвы

-

18,0

иные источники

-

2006 год

-

21,0

из них:

бюджет г.Москвы

-

21,0

иные источники

ВСЕГО бюджетных средств:

-

57,0

ВСЕГО из иных источников:

-

ИТОГО:

-

57,0

     

Проект 6.1.

Организационно-правовые и финансово-экономические аспекты участия малых предприятий в реформировании ЖКХ

Обучение по программе продолжительностью 72 часа включает изучение следующих вопросов:

- общее введение в отрасль (организация работ, технология эксплуатации, планирование работ, оценка инвестиционной привлекательности, направления и механизмы реформы);

- менеджмент малого предприятия в ЖКХ (детальное описание основных элементов создания и функционирования МП в действующих и реформируемых условиях);

- взаимодействие МП с общественными объединениями жителей;

- основные виды объединений жителей по месту жительства (ТСЖ, ЖСК, ЖО и др.) - потенциальные заказчики жилищно-коммунальных услуг. Преимущества, недостатки, учет московских особенностей жилищно-социальной структуры (уровень износа фонда, коммерческая перспективность использования, доля собственников, социальная обеспеченность жителей);

- основные положения управления имущественно-земельным комплексом, менеджмент жилищного общественного объединения (детальное описание основных элементов создания и функционирования ЖОО в действующих условиях и условиях реформы);

- отдельные направления деятельности ЖОО (реализация программ энергосбережения, эффективные схемы защита прав потребителей ЖКУ, механизмы страхования, взаимное кредитование на основе кредитных союзов по месту жительства);

- система взаиморасчетов;

- тарифная и ценовая политика.

Итоговая работа - защита слушателем конкретного бизнес-плана.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Ожидаемые результаты

Подготовка 3200 руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства.

Ресурсное обеспечение

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

5,0

5,0

6,0

16,0

Иные источники

-

-

-

-

Итого

5,0

5,0

6,0

16,0

Проект 6.2.

Практика создания, опыт работы и особенности бизнес-планирования малых предприятий в сфере ЖКХ

Содержание проекта

Подготовка в рамках 72-часового учебно-практического курса включает:

- ознакомление с финансовыми аспектами жилищно-коммунальной реформы, возможностями и перспективами предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, методами и практикой проектного планирования инвестиций в сфере ЖКХ, механизмами и принципами построения конструктивного взаимодействия МП и жилищных объединений с территориальными органами управления, в частности по вопросам разработки и реализации совместных проектов развития территории;

- изучение опыта успешной работы МП на конкретных примерах (управляющая компания жилищного комплекса, текущий и капитальный ремонты жилищного фонда, содержание территории и переработка мусора, производство и монтаж устройств энергосбережения);

- особенности бизнес-планирования МП в отдельных сегментах ЖКХ;

- инновации и информационные технологии сферы ЖКХ;

Итоговая работа - защита слушателем рефератов, бизнес-планов и других практических работ в выбранном направлении.

По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Ожидаемые результаты

Подготовка 2000 слушателей, обладающих практическими навыками работы в сфере ЖКХ.

Ресурсное обеспечение

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

3,0

3,0

4,0

10,0

Иные источники

-

-

-

-

Итого

3,0

3,0

4,0

10,0

Проект 6.3.

Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров ЖКХ

Содержание проекта

Обучение высокопрофессиональных рабочих кадров по программе продолжительностью от 72 до 330 часов для работы в сфере ЖКХ по специальностям:

- операторы автоматизированных котельных, специалисты объединенных диспетчерских служб, электрогазосварщики, водители погрузчиков, сборщики, монтажник светопрозрачных конструкций и стеклопакетов, специалисты озеленения городских территорий, а также персонал по следующим направлениям:

а) Государственное техническое регулирование безопасности эксплуатации опасных производственных объектов в ЖКХ;

б) Государственное техническое регулирование в области пожарной безопасности;

в) Государственное техническое регулирование при эксплуатации электроустановок;

г) Государственное техническое регулирование в обеспечении санитарной безопасности и качества ЖКХ и предоставляемых услуг;

Охрана труда и техника безопасности при оказании услуг в ЖКХ.

Обучение заканчивается выполнением пробной работы аттестацией с выдачей удостоверений.

Ожидаемые результаты

Подготовка 6200 специалистов - рабочих кадров ЖКХ.

Ресурсное обеспечение

Источник

2004 год

2005 год

2006 год

Всего

(млн.руб.)

Бюджет

10,0

10,0

11,0

31,0

Иные источники

-

-

-

-

Итого

10,0

10,0

11,0

31,0