Основные особенности современного состояния ЖКР - кризисное состояние хозяйственного механизма, его критическая нагрузка на городской бюджет.
Предпринимаемые попытки административного решения проблемы не привели к ожидаемым результатам. Формальная демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины отсутствия прогресса в этом важнейшем направлении развития городского хозяйства.
В то же время намеченные на ближайшее время экономические институциональные преобразования в ЖКХ создают предпосылки для повышения привлекательности этой отрасли для инициативного предпринимательства, вовлечения его через эффективное обучение к решению актуальных городских задач.
Создание современной эффективной системы подготовки кадров для ЖКР является обязательным условием реализации в заданные сроки задач, намеченных новым этапом жилищно-коммунальной реформы.
Для обеспечения полноты комплексности кадровой подготовки целесообразно ведение дифференцированной учебной (просветительской) работы для всех участников формируемого рынка жилищно-коммунальных услуг - представители органов власти всех уровней, действующие обслуживающие структуры, инициативные предприниматели, население в целом.
Финансирование Подпрограммы (млн.руб.)
2004 год | - | 18,0 |
из них: | ||
бюджет г.Москвы | - | 18,0 |
иные источники | - | |
2005 год | - | 18,0 |
из них: | ||
бюджет г.Москвы | - | 18,0 |
иные источники | - | |
2006 год | - | 21,0 |
из них: | ||
бюджет г.Москвы | - | 21,0 |
иные источники | ||
ВСЕГО бюджетных средств: | - | 57,0 |
ВСЕГО из иных источников: | - | |
ИТОГО: | - | 57,0 |
Проект 6.1. | Организационно-правовые и финансово-экономические аспекты участия малых предприятий в реформировании ЖКХ | ||||
Обучение по программе продолжительностью 72 часа включает изучение следующих вопросов: | |||||
- общее введение в отрасль (организация работ, технология эксплуатации, планирование работ, оценка инвестиционной привлекательности, направления и механизмы реформы); | |||||
- менеджмент малого предприятия в ЖКХ (детальное описание основных элементов создания и функционирования МП в действующих и реформируемых условиях); | |||||
- взаимодействие МП с общественными объединениями жителей; | |||||
- основные виды объединений жителей по месту жительства (ТСЖ, ЖСК, ЖО и др.) - потенциальные заказчики жилищно-коммунальных услуг. Преимущества, недостатки, учет московских особенностей жилищно-социальной структуры (уровень износа фонда, коммерческая перспективность использования, доля собственников, социальная обеспеченность жителей); | |||||
- основные положения управления имущественно-земельным комплексом, менеджмент жилищного общественного объединения (детальное описание основных элементов создания и функционирования ЖОО в действующих условиях и условиях реформы); | |||||
- отдельные направления деятельности ЖОО (реализация программ энергосбережения, эффективные схемы защита прав потребителей ЖКУ, механизмы страхования, взаимное кредитование на основе кредитных союзов по месту жительства); | |||||
- система взаиморасчетов; | |||||
- тарифная и ценовая политика. | |||||
По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. | |||||
Ожидаемые результаты | Подготовка 3200 руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства. | ||||
Ресурсное обеспечение | Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего |
(млн.руб.) | Бюджет | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 16,0 |
Иные источники | - | - | - | - | |
Итого | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 16,0 | |
Проект 6.2. | Практика создания, опыт работы и особенности бизнес-планирования малых предприятий в сфере ЖКХ | ||||
Содержание проекта | Подготовка в рамках 72-часового учебно-практического курса включает: | ||||
- ознакомление с финансовыми аспектами жилищно-коммунальной реформы, возможностями и перспективами предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, методами и практикой проектного планирования инвестиций в сфере ЖКХ, механизмами и принципами построения конструктивного взаимодействия МП и жилищных объединений с территориальными органами управления, в частности по вопросам разработки и реализации совместных проектов развития территории; | |||||
- изучение опыта успешной работы МП на конкретных примерах (управляющая компания жилищного комплекса, текущий и капитальный ремонты жилищного фонда, содержание территории и переработка мусора, производство и монтаж устройств энергосбережения); | |||||
- особенности бизнес-планирования МП в отдельных сегментах ЖКХ; | |||||
- инновации и информационные технологии сферы ЖКХ; | |||||
Итоговая работа - защита слушателем рефератов, бизнес-планов и других практических работ в выбранном направлении. | |||||
По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. | |||||
Ожидаемые результаты | Подготовка 2000 слушателей, обладающих практическими навыками работы в сфере ЖКХ. | ||||
Ресурсное обеспечение | Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего |
(млн.руб.) | Бюджет | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 10,0 |
Иные источники | - | - | - | - | |
Итого | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 10,0 | |
Проект 6.3. | Подготовка и повышение квалификации рабочих кадров ЖКХ | ||||
Содержание проекта | Обучение высокопрофессиональных рабочих кадров по программе продолжительностью от 72 до 330 часов для работы в сфере ЖКХ по специальностям: | ||||
- операторы автоматизированных котельных, специалисты объединенных диспетчерских служб, электрогазосварщики, водители погрузчиков, сборщики, монтажник светопрозрачных конструкций и стеклопакетов, специалисты озеленения городских территорий, а также персонал по следующим направлениям: | |||||
а) Государственное техническое регулирование безопасности эксплуатации опасных производственных объектов в ЖКХ; | |||||
б) Государственное техническое регулирование в области пожарной безопасности; | |||||
в) Государственное техническое регулирование при эксплуатации электроустановок; | |||||
г) Государственное техническое регулирование в обеспечении санитарной безопасности и качества ЖКХ и предоставляемых услуг; | |||||
Охрана труда и техника безопасности при оказании услуг в ЖКХ. | |||||
Обучение заканчивается выполнением пробной работы аттестацией с выдачей удостоверений. | |||||
Ожидаемые результаты | Подготовка 6200 специалистов - рабочих кадров ЖКХ. | ||||
Ресурсное обеспечение | Источник | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего |
(млн.руб.) | Бюджет | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 31,0 |
Иные источники | - | - | - | - | |
Итого | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 31,0 |