Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Программы, устанавливается утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.
Государственные заказчики по подпрограммам, программным мероприятиям и проектам Программы определяются краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.
Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению государственного заказчика - координатора Программы.
С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации Программы осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм Программы.
Для постоянного осуществления технических координации и контроля, экспертизы программных мероприятий, проектов и подпрограмм формируется Экспертный совет Программы и, на конкурсной основе, выбирается организация - исполнитель функций Дирекции Программы.
В рамках Программы реализуется двухуровневая система экспертизы:
профессиональная, техническая экспертиза реализуется в рамках специализированных секций Экспертного совета Программы и работы отдельных экспертов. Экспертиза интересов, разработка рекомендаций о приоритетах и распределении финансирования между подпрограммами, рекомендации по выбору исполнителей программных мероприятий и т.п. должны осуществляться Экспертным советом Программы;
в случаях, установленных законодательством, проводится государственная экспертиза подпрограмм, проектов и результатов их выполнения.
Объем финансирования выполнения Программы утверждается в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год. С учетом выделенных бюджетных средств и привлеченных средств из других источников, а также с учетом экспертных заключений по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы проводится уточнение списка, сроков выполнения и объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Механизмом реализации программы предусмотрены открытые конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг; конкурсы инициативных проектов (в том числе инновационных) на получение грантов и конкурсы инвестиционных коммерческих проектов на выделение бюджетных кредитов, а также другие формы конкурсов в соответствии с законодательством.
Конкурсы проводятся в установленном законодательством порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы в соответствии со своей компетенцией. Система организации контроля за исполнением Программы включает:
1) мониторинг выполнения программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
2) контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
3) контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа, а также сроками выполнения контрактов (договоров);
4) оценку качества реализуемых программных мероприятий;
5) представление отчетов об оценке исполнения Программы при внесении проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;
6) представление отчетов о выполнении Программы при внесении проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.