Недействующий

О ходе реализации Комплексной целевой программы освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для ... (с изменениями на 20 июля 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.11.2005 N 900-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2003 года N 581-ПП


О ходе реализации Комплексной целевой программы освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 годов

(с изменениями на 20 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 ноября 2005 года N 900-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 июля 2004 года N 500-ПП.

____________________________________________________________________

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" накоплен положительный опыт по разработке и внедрению в городское хозяйство современных машин и технологий, что создает основу для успешного реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

В ходе реализации Комплексной целевой программы освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 годов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N 622-ПП "О Комплексной целевой программе освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 годов", было освоено в промышленном производстве более 29 видов оборудования, в том числе - 12, ранее существовавших в опытных образцах.

За три года реализации программы на предприятия ЖКХ поступило и продолжает поступать около 2500 единиц оборудования на сумму свыше 1500000000 рублей. Освоены новые виды высокопроизводительных снегопогрузчиков и дорожно-уборочных машин, начали внедряться новые технологии для комплексного содержания дворов и зеленых насаждений, санитарной очистки и переработки отходов, оборудование для раздельного сбора твердых бытовых отходов и рециклинга. Созданы научные заделы по развитию биоэнергетики и локальных энергоустановок для замкнутого энергоснабжения предприятий ЖКХ.

Высокая эффективность программы и наличие научных и производственных заделов позволили службам ЖКХ практически в течение одного года перейти на новые более экологичные противогололедные материалы, прекратить сброс загрязненного снега в Москву-реку и ее притоки.

На основе импортозамещения на 137600000 рублей (4300000 долларов США) снижены валютные затраты на закупку техники, на предприятиях города создано дополнительно около 3500 рабочих мест, соответственно увеличились поступления в бюджет города.

Во многом благодаря внедрению новой техники и технологии повышается престиж профессии коммунального работника, создаются предпосылки по развития малого предпринимательства в отрасли, решается вопрос обеспечения кадрами предприятий ЖКХ.

Вместе с тем, программа в неполной мере учитывает необходимость организационных мероприятий по повышению эффективности использования новой техники для решения ряда приоритетных задач:

- утилизация брошенного автотранспорта и крупногабаритного бытового мусора;

- раздельный сбор бытовых отходов;

- рециклинг автопокрышек;

- обеспечение безопасными элементами дорожного обустройства (разметка, барьерные ограждения).

С целью дальнейшего применения положительного опыта использования научно-технического и промышленного потенциала отечественных производителей для укрепления и развития материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить работу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента науки и промышленной политики города Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по реализации Комплексной целевой программы освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищнокоммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 годов (далее Комплексная целевая программа на 2001-2003 годы).

2. Принять предложение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о разработке совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" и утверждении в установленном порядке не позднее I квартала 2004 года среднесрочной Комплексной целевой программы повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения современных машин и оборудования на 2005-2007 годы (далее - Комплексная целевая программа на 2005-2007 годы) с целью решения следующих приоритетных задач:

- создание оборудования для улучшения экологической ситуации в городе, включая мобильные подпрессовщики крупногабаритного бытового мусора, контейнеры для раздельного сбора отходов, машины беспылевой летней уборки дорог, механизмы по содержанию малых рек и водоемов города, механизмы по утилизации брошенного автотранспорта и переработке автомобильных покрышек;

- создание оборудования для энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- создание оборудования для зимнего и летнего содержания дворов, лесопарковой зоны города и обустройства автодорог, включая разметку и барьерные ограждения;

- создание дорожно-коммунальной техники на основе узлов и агрегатов машин семейства ЗИЛ и других отечественных производителей.

Предусмотреть для реализации Комплексной целевой программы на 2005-2007 годы комплекс технических и организационных решений по созданию параметрических рядов новой техники для жилищно-коммунального хозяйства и по обеспечению этой техникой предприятий, а также ее поставки в другие российские регионы и на экспорт.

3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственного заказчика по разработке Комплексной целевой программы на 2005-2007 годы, за исключением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

4. Возложить на Управление городского заказа города Москвы функции городского инвестора по разработке и реализации Комплексной целевой программы на 2005-2007 годы.

5. Префектурам административных округов:

5.1. Подготовить в течение месяца и направить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения по разработке нового оборудования для ЖКХ, подлежащего приобретению за счет целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, для включения их в Комплексную целевую программу на 2005-2007 годы.

5.2. При необходимости в установленном порядке использовать бюджетные средства на компенсацию части процентной ставки по привлекаемым предприятиями банковским кредитам для приобретения или погашения арендных (лизинговых) платежей за оборудование Комплексной целевой программы на 2005-2007 годы.

6. Утвердить во изменение мероприятий Комплексной целевой программы на 2001-2003 годы уточненный перечень оборудования и машин для изготовления и закупки в 2003 году (приложение 1) и перечень оборудования и машин, разработанных в рамках этой программы, сроки закупки которых перенесены на 2004 год, на основании постановления Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 624-ПП "Об уточнении сроков выполнения распорядительных документов Правительства Москвы" (приложение 2).