Недействующий

Избирательный кодекс города Москвы (с изменениями на 13 октября 2004 года) (утратил силу с 12.08.2005 на основании закона Москвы от 06.07.2005 N 38)

Статья 88. Обжалование решений и действий (бездействия),
нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

2. Решения и действия (бездействие) Городской комиссии, окружных комиссий по выборам депутатов Московской городской Думы обжалуются в Московский городской суд, решения и действия (бездействие) комиссий муниципальных образований, территориальных, участковых комиссий обжалуются в районные суды.

3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

4. Решения избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной частью 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, организующей выборы, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих избирательных комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов.

5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии.

6. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

7. Решения или действия (бездействие) комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Городскую комиссию, а решения или действия (бездействие) Городской комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Городская комиссия, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязаны принять решения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

8. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, Городскую комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую избирательную комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.