Недействующий

Избирательный кодекс города Москвы (с изменениями на 13 октября 2004 года) (утратил силу с 12.08.2005 на основании закона Москвы от 06.07.2005 N 38)

Статья 52. Условия проведения предвыборной
агитации на телевидении и радио

1. Региональные (городские) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам на должность Мэра Москвы, избирательным объединениям и избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов.

2. Окружные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по одномандатным округам.

3. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидатам на должность главы муниципального образования.

4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных (городских) и окружных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированный городской список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов.

6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из городского списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.

7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные городские списки кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.

8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные городские списки кандидатов.

9. После завершения регистрации кандидатов (городских списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, городские списки кандидатов, проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 22 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в государственных региональных (городских), окружных, районных или муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, обязанные предоставлять бесплатное эфирное время на соответствующих выборах, обязаны также резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков.

11. Эфирное время, указанное в части 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 3 статьи 50 настоящего Кодекса. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки организация телерадиовещания сообщает соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательная комиссия информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки о дате проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные городские списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

13. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 10 настоящей статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрированным кандидатам указанной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.

14. Платежный документ учреждению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

15. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.

16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставить копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.