Предусматривается в период 2003-2010 годов на основе внедрения телематических систем реализация следующих задач:
- необходимость строгого планирования и соблюдения маршрутов движения транспортных средств (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы);
- оперативность доставки грузов (скоропортящиеся грузы);
- четкое выполнение временного графика доставки грузов нескольким получателям (интермодальные перевозки, перевозки детского питания, хлебобулочных изделий и других продуктов питания, перевозки ЖБИ и других строительных грузов);
- мониторинг состояния автомобиля и/или груза (опасные грузы, скоропортящиеся грузы, лекарства и медицинские препараты);
- безопасность водителя (на различных перевозках - опасные маршруты, ценные грузы и т.п.);
- оперативная связь - передача данных и/или речевой информации (интермодальные перевозки, перевозки сборных грузов, перевозки различных грузов с обратной или попутной загрузкой).
В настоящее время телематика хотя и не в состоянии предупреждать "пробки", тем не менее способна рассчитать плотность движения транспорта, провести статистику движения по регионам и прогнозировать заторы на дорогах. На основании этих данных можно составлять расчеты расстояний, времени движения, а также получать надежные данные о времени транспортировки. Полученная информация позволяет перевозчику и экспедитору более экономно планировать использование своих производственных средств, работу сотрудников логистических служб и наличие материальных запасов.
Следующим этапом развития телематических систем должно стать оптимальное планирование маршрутов и управление транспортными средствами в реальном времени, а именно:
- мониторинг перевозок в г.Москве и позиционирования транспортных средств;
- маршрутизация грузоперевозок на территории г.Москвы;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки в Москве.
При условии низкой стоимости предоставления услуг и минимизации затрат на оборудование внедрение подобных систем должно способствовать:
- повышению эффективности и качества управления грузоперевозками за счет принятия оптимальных решений на основе использования новых методов и прогрессивных технологий;
- обеспечению эффективного использования парка подвижного состава внутригородских автоперевозчиков;
- сокращение численности подвижного состава, занятого на обслуживании городского хозяйства;
- повышению эффективности комплекса мероприятий по ограничению движения большегрузного автотранспорта в г.Москве, особенно в центральной части города, за счет контроля и оптимизации маршрутов движения автотранспорта;
- улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе посредством упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы по внедрению системы;
- снижению отрицательного воздействия автотранспорта на экологию г.Москвы посредством сокращения численности парка автотранспортных средств за счет повышения эффективности использования автомобилей;
- обеспечению безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, автотранспортных средств);
- обеспечению сохранности перевозимых грузов;
- экономии затрат потребителей автотранспортных услуг за счет повышения качества и эффективности транспортного обслуживания (сокращения срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и т.п.);
- экономии затрат транспортных предприятий посредством снижения расходов на содержание дополнительных диспетчерских пунктов и служб линейного контроля;
- экономии бюджетных средств на транспортное обслуживание городских потребителей за счет повышения эффективности работы и снижения непроизводительных затрат на перевозки.
Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к формированию единого информационного пространства транспортного комплекса г.Москвы посредством интеграции информационно-справочных потоков и действующих баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инспекции.
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса, построенной на основе INTERNET-технологий, явилось бы логическим развитием процесса информатизации отрасли и позволило бы решить многие существующие проблемы.
Построение единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг должно быть основано на принципе единства транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах:
- унифицированные системы электронного документооборота;