Действующий

О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (с изменениями на 20 февраля 2007 года) (снято с контроля)

3.8. Развитие автомобилестроения грузовых транспортных средств


В 2003-2010 годах предусматривается активный контакт с автомобильной промышленностью, направленный на развитие грузового автомобильного транспорта.

Продукция, выпускаемая промышленностью Российской Федерации по своим эксплуатационным и техническим характеристикам: удельному расходу топлива, затратам на ТО и ремонт, по надежности узлов и агрегатов, экологической безопасности, значительно уступает зарубежным аналогам, что приводит к неконкурентоспособности отечественных автомобилей на рынке транспортных услуг.

Процесс автомобилизации наряду со значительным ускорением развития экономики и социальной сферы сопровождается нарастающими негативными эффектами, которые необходимо учитывать при формировании автотранспортной политики.

В области модернизации и обновления парка автотранспортных средств должны быть приняты неотложные меры по замене устаревших и самортизированных грузовых автомобилей, совершенствованию структуры парка по грузоподъемности, типу кузова, видам потребляемого топлива, с учетом приведения в соответствие с требованиями широкого внедрения высокоэффективных технологий перевозок грузов, повышения качества обслуживания перевозок, снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду и обеспечения безопасности населения.

Особое внимание в транспортной политике должно быть уделено автомобильной промышленностью разработке новых типов подвижного состава, конкурентоспособного на рынке транспортных услуг, с широкой возможностью специализации и экономической эффективностью, отвечающими современным требованиям Европейских и международных стандартов.

Основой решения этой сложной и важной задачи должна стать общегосударственная транспортная политика, предусматривающая поддержку промышленности:

- в усилении научной поддержки по разработке нового поколения подвижного состава, разработке и внедрению новых прогрессивных технологий, включая закупку оборудования, приобретаемого по импорту на льготной или беспошлинной основе;

- в стимулировании ввоза отдельных видов комплектующих изделий для производства автомобилей, а также современных автотранспортных средств для междугородных перевозок, которые пока не могут производиться в Российской Федерации.

Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить рынок транспортных услуг конкурентоспособными транспортными средствами по видам перевозок:

Для перевозки строительных грузов:

- самосвалы грузоподъемностью 20-30 тонн;

- автопоезда со специализированными полуприцепами общей массой 40-44 тонны.

Для перевозки грузов в междугородном и международном сообщении:

- автопоезда с полуприцепами для перевозки скоропортящейся продукции и промышленных грузов общей массой 40-44 тонны.

Для перевозки грузов торговли и социальной сферы:

- малотоннажные автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 3 тонн.

Для модернизации и обновления парка автотранспортных средств с требованиями рынка автотранспортных услуг и условиями эксплуатации автомобилей необходимы:

- разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену самортизированных автомобилей, создание целевых фондов для приобретения новых автомобилей, использование льготного банковского кредита и бюджетного инвестирования и др.;

- развитие при поддержке правительства Москвы и финансовых структур системы лизинга автотранспортных средств, в первую очередь для пополнения парка предприятий общего пользования и автомобильных колонн войскового типа.