Действующий

О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (с изменениями на 20 февраля 2007 года) (снято с контроля)

4. Механизмы реализации Концепции


Для реализации Концепции предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта при рациональном сочетании федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.

Реализацию Концепции можно осуществить путем:

- использования различных форм государственной поддержки (федеральной и Правительства Москвы);

- создания условий для повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортных предприятий;

- привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев.

Разработка программ для реализации Концепции предусматривает:

- обеспечение доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств федерального бюджета;

- содействие инвесторам в привлечении кредитов российских и иностранных банков, международных и иностранных организаций;

- содействие в организации консорциумов и др. объединений для финансирования дорогих проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов;

- стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление транспортных средств;

- создание условий предприятиям транспорта для выпуска облигационных займов под государственные процентные гарантии;

- содействие в защите и страховании капитала частных инвесторов.

Рассмотрение возможности государственной поддержки реализации отдельных проектов в рамках концепции может проводиться по следующим основным направлениям:

- предоставление гарантий по привлекаемым капиталам отечественных и иностранных инвесторов в рамках бюджета;

- финансирование из федерального бюджета и бюджета города Москвы капитальных вложений на реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, например в части внедрения телематики и мониторинга, затрат на проведение фундаментальных научных исследований и инновационных научно-технических проектов, текущих затрат на реализацию программных мероприятий, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем и представление субсидий для осуществления социально значимых перевозок;

- предоставление бюджетных и налоговых кредитов, бюджетных субсидий и субвенций;

- координация деятельности и согласования разрабатываемых программ развития транспорта города с заинтересованными органами исполнительной власти (федеральными и региональными), а также субъектами хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте;

- проведение согласованной политики, связанной с модернизацией инфраструктуры транспорта с уполномоченными органами государственного регулирования в области транспорта, а также предприятиями и организациями транспорта, работающими на рынке транспортных услуг;

- включение проектов развития транспорта в инвестиционные программы города;

- проведение согласованной инвестиционной политики, направленной на привлечение бюджетных и внебюджетных средств и других ресурсов развития транспортной системы города;

- государственная (муниципальная) поддержка транспортных компаний и предприятий, промышленных предприятий, деятельность которых способствует росту экономики.

Степень достижения и реализации поставленных целей и задач транспортной системы Москвы будет зависеть от координации деятельности всех заинтересованных субъектов Правительства Москвы и Московской области.