Действующий

О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года (с изменениями на 20 февраля 2007 года) (снято с контроля)

2.10. Производство автомобилей и возможность
совершенствования структуры парка подвижного состава


Сложившаяся структура парка грузовых автомобилей по маркам и моделям во многом обусловлена возможностями отечественных и стран СНГ производителей автомобильной техники.

Сменность моделей происходила редко, некоторые модели выпускались по 25-30 лет подряд. Грузовые автомобили, в основном, выпускались базовой комплектации: либо шасси, либо в бортовом исполнении, реже в самосвальном варианте.

В период рыночных отношений с приходом новых собственников, развитием маркетинговых служб на заводах процесс модернизации производства, освоения выпуска новых моделей автомобилей с учетом требования рынка значительно ускорился.

В основе формирования парка грузовых автомобилей оказались малые, средние, частные предприятия и индивидуальные владельцы, занятые, главным образом, в сфере торговли, обслуживания рынков, службы быта для населения.

Ниже приведены перспективы роста производства грузовых автомобилей в России.

(тыс.шт.)

NN

Заводы

2000 год

2005 год

2010 год

1

ВАЗ-Интер-Сервис

2,6

3,0

3,0

2

Лада-Тул

10,1

3,0

3,0

3

Ижмаш-Авто

14,3

15,0

20,0

4

Москвич

0,1

2,0

10,0

5

УАЗ

22,7

20,0

21,0

6

ГАЗ

93,8

118,0

158,0

7

ЗИЛ

20,5

33,0

61,0

8

УралАЗ

8,5

9,0

10,0

9

Ивеко-УралАЗ

-

1,0

1,7

10

КАМАЗ

23,3

27,7

43,3

11

МАЗ (Беларусь)

15,0

16,0

21,0



Таким образом, увеличение выпуска автомобилей в России в 2005 году по сравнению с 2000 годом планируется на 41,4 тыс.ед. или на 21,9%. Программой предусматривается существенное увеличение производства грузовых автомобилей на АМО"ЗИЛ - на 12,5 тыс.ед. или на 61%.

Возможно увеличение количества малотоннажных автомобилей, вытесняющих с рынка транспортных услуг среднетоннажные автомобили грузоподъемностью 4-6 тонн (модели ЗИЛ, ГАЗ).

Существенные изменения произошли в модельном ряду автомобилей. Ниже приведен модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом на рынке транспортных услуг.

Модель

Грузо-
подъем., кг

Двигатель

Соответствие экологич. нормативам

Тип кузова

ГАЗ-3302 (Газель)

1500

ЭМЗ-4062.10
120 л.с. бензин.

Евро-2

Бортовой, платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом

ГАЗ-2705 (Газель)

1350

ЭМЗ-4062.10
120 л.с. бензин.

Евро-2

Фургон с цельнометаллическим кузовом.
Объем кузова - 9 кбм

ЗИЛ-5301 ПО (Бычок)

2500

Д-245. 12сММЗ
108 л.с. дизель

Евро-2

Термокузов для перевозки скоропортящихся товаров
Объем кузова- 16,3 кбм

ГАЗ-2752 (Соболь)

700

ЭМЗ-4062.10
120 л.с. или
ГАЗ-560
95 л.с. дизель

Евро-2

Фургон с цельнометаллическим кузовом.
Объем кузова - 6,9 кбм

Лада
Самара
Челнок

500

ВАЗ-2111
70 л.с. бензин.

Евро-2

Фургон на базе ВАЗ-2108.
Объем грузового отсека - 2,2 кбм



Данные автомобили имеют современный дизайн, маневренность, соответствие экологическим требованиям, легкость обслуживания, преимущества при выполнении погрузочно-разгрузочных работ из-за малой погрузочной высоты, надежную сохранность груза, оптимальные размеры и грузоподъемность, сочетают в себе комфорт и функциональность городского автомобиля.

Существенные изменения произошли в модельном ряду автомобильных самосвалов.

По сравнению с ранее выпускаемыми автосамосвалами (КАМАЗ-5511, МАЗ-5551) последние имеют улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: по мощности, грузоподъемности, большому объему кузова, ресурсу, удельному расходу топлива. Конструкция кузовов позволяет более надежно укрывать строительные грузы, склонные к распыливанию.

Автомобили имеют просторные кабины с большой площадью остекления и обзорности, все необходимое для удобства работы водителя.

Модельный ряд автосамосвалов

Модель

Двигатель (все дизельные)

Экологи-
ческие нормативы

Грузо-
подъем., кг

Самосвальная платформа

КАМАЗ-6520 (6х4)

740.51-320
320 л.с.

Евро-2

20000

Объем платформы - 12 кбм. Угол подъема - 50°

КАМАЗ-6540 (8х4)

740.13-260
260 л.с.

Евро-2

18500

Объем платформы - 11 кбм. Угол падения - 55°

МАЗ-651705-231 (6х6)

ЯМЗ-238ДЕ2
330 л.с.

Евро-2

19000

Объем платформы -10,5 кбм. Угол подъема - 50°

МАЗ-65018 8561100 автопоезд самосвальный

ЯМЗ-7511.10
400 л.с.

Евро-2

25000

Объем платформы -13,3 кбм. Трехсторонняя разгрузка

МЗКТ-65151 (8х4)

ЯМЗ-7511.10
400 л.с.

Евро-2

20000

Объем платформы - 12,16,5 кбм. Угол подъема - 50°

Урал-Ивеко 6329 (6х4) или (6х6)

Ивеко 8210
370 л.с.

Евро-2

20000

Объем платформы - 12-14 кбм. Угол подъема - 50°



В течение ряда лет автопромышленность пыталась, но не смогла предложить на транспортный рынок современный, надежный, мощный и экономичный автомобиль-тягач для обеспечения международных и междугородных перевозок.

Однако за последние 2 года автопромышленность предложила на рынок следующие модели автомобилей-тягачей:

Модель

Двигатель (все дизельные)

Экологи-
ческие нормативы

Нагрузка на седло, кг

Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг

Полная масса автопоезда, кг

КАМАЗ-6460 (6х4)

740.50-260
260 л.с.

Евро-2

17000

37000

46000

МАЗ-МАН 543268 (4х2)

МАН Д2866 LF31
410 л.с.

Евро-2

11200

32800

44000

МАЗ 544008 (4х2)

ЯМЗ-75,11
400 л.с.

Евро-2

10550

36000

44000

МАЗ 544020 (4х2)

МАН
400 л.с.

Евро-2

10550

36400

44000

Урал-Ивеко 63291 (4х2)

Ивеко-8201
370 л.с.

Евро-2

11000

37000

44000