Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского рынка и услуг, подготовка и контроль за реализацией городских целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти города и подведомственных организаций в сфере потребительского рынка и услуг.
2.3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка города Москвы, разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий розничной торговли, общественного питания различных организационно-правовых форм и форм собственности и организаций бытового обслуживания населения.
2.4. Координация деятельности контролирующих и надзорных органов в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы.
2.5. Координация и организация системы защиты прав потребителей.
2.6. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.
2.7. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка и услуг.