5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.2. Председатель Комитета может иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
5.3. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета, руководит его деятельностью;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения Комитета. В отсутствие председателя Комитета указанные правовые акты подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей (дефис в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 52-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- вносит предложения по вопросам найма и увольнения работников Комитета, утверждает положения о подразделениях Комитета и должностные инструкции;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- в установленном порядке вносит предложения о наложении на государственных служащих Комитета, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, дисциплинарных взысканий;
- в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденного фонда оплаты труда и предельной численности;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты (дефис в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 52-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- от имени Комитета в установленном порядке распоряжается его денежными средствами, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, делегирует полномочия;
- открывает счета Комитета;
- создает из числа специалистов Комитета рабочие группы по различным направлениям работы, а также привлекает в эти группы специалистов со стороны;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. При Комитете может быть образована Коллегия в составе председателя Комитета (председатель Коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Комитета, представителей органов исполнительной власти города Москвы, ведущих ученых и специалистов.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформляются протоколами и рассылаются, как правило, в виде правовых актов Комитета (абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 52-ПП, - см. предыдущую редакцию).