Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к ... (с изменениями на 31 мая 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

II. Приоритетные направления и целевые параметры социально-экономического развития Москвы в 2004-2006 годах


Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации всех факторов, обеспечивающих условия для динамичного роста валового регионального продукта Москвы с темпами не ниже 6% в 2004-2006 годах и дальнейшее наращивание этих темпов до 8-11% на следующих этапах в целях устойчивого повышения жизненного уровня граждан и сбалансированного решения всех узловых проблем развития города, как это предусмотрено программными документами Правительства Москвы.

Эти показатели являются основой среднесрочного прогноза и будут обеспечиваться согласованными действиями всех звеньев городской системы управления по следующим приоритетным направлениям:

- реализация мер государственного воздействия, направленных на опережающий рост доходов всех групп населения по сравнению с инфляцией и расширение потребительского спроса на продукцию отечественных производителей;

- обеспечение эффективной занятости на основе стимулирования развития малого предпринимательства, создания новых рабочих мест с достойной оплатой труда;

- поддержка на системной основе реального сектора экономики и науки с целью расширения производства продукции с высокой добавленной стоимостью, реализации рентабельных инновационных и инвестиционных проектов, осуществление мер по наращиванию объемов и доступности кредитных ресурсов, привлекаемых для увеличения основного и оборотного капитала хозяйствующих субъектов;

- мобилизация всех источников формирования инвестиций: средств предприятий, оборота недвижимости, сбережений граждан, иностранных инвестиций, привлечение финансовых ресурсов путем выпуска облигационных займов предприятий, средств федерального бюджета, других финансовых ресурсов на взаимовыгодной основе;

- осуществление мер по более полной мобилизации налоговых платежей и экономии бюджетных средств на основе улучшения финансового положения предприятий и организаций, в том числе используя механизм экономического стимулирования организаций путем предоставления компенсации части процентных платежей по долговым корпоративным ценным бумагам в форме бюджетного кредита или субсидии, снижения неплатежей и просроченной задолженности, расширения нормирования расходов, размещения государственного заказа на конкурсной основе;

- наращивание неналоговых доходов за счет расширения применения рыночных механизмов в работе с землей и недвижимостью, увеличения поступлений от государственных унитарных предприятий и дивидендов от участия города в акционерном капитале;

-активизация конкурентных рынков товаров, услуг и финансовых средств, создание условий для обоснованного применения процедур банкротства неэффективных собственников;

- реализация новых подходов к размещению нового строительства и реконструкции жилищного фонда, приоритетная реализация программ по социальной поддержке малодоходных групп населения, ветеранов, инвалидов, молодых семей и молодежи, улучшению демографической ситуации в городе, созданию современной материальной базы социальной сферы;

- оздоровление окружающей среды;

- реформирование системы финансирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством с расширением адресной поддержки малоимущих слоев населения;

- проведение сбалансированной ценовой и тарифной политики, увязанной с реформированием естественных монополий и жилищно-коммунального комплекса, сдерживание роста потребительских цен.

Эффективным инструментом обеспечения прогнозных параметров являются городские целевые программы, утвержденные Правительством Москвы и Мосгордумой. В 2004 году органами городского управления будут выполняться 66 целевых программ, направленных на решение узловых проблем экономического и социального развития города.