(рублей) | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Прожиточный минимум трудоспособного населения | 3020,0 | 3440,0 | 3852,0 | 4151,0 | 4440,0 | 4770,0 |
Среднемесячная зарплата 1 разряда ЕТС (с доплатами из городского бюджета) | 1220,0 | 1706,0 | 2273,0 | 3114,0 | 3907,0 | 4770,0 |
Доля от прожиточного минимума трудоспособного населения (%) | 40,0 | 50,0* | 59,0 | 75,0 | 88,0 | 100,0 |
________________
* доля во втором полугодии - 52% с учетом повышения размера ежемесячных доплат из городского бюджета с 1500 до 1800 рублей.
Будут осуществляться экономические, организационные и другие меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, а также погашению задолженности по оплате труда в организациях всех форм собственности.
Росту заработной платы работающих будет способствовать поддержка малого бизнеса, реализация других мер социально-экономической политики. Вместе с тем деформированная структура распределения доходов сохранится, что потребует создания дополнительных условий для опережающего роста доходов малообеспеченных групп населения города.
Реальные располагаемые доходы населения города в 2006 году увеличатся по сравнению 2002 годом на 18%.
Снижение инфляции. Сохраняется как определяющий фактор влияния на динамику цен федеральная тарифная политика в сфере регулирования цен естественных монополий. Согласно федеральному прогнозу, прирост реальных цен на газ (без учета инфляции) по годам должен составить: в 2004 году - 10%; в 2005 - 17%; в 2006 - 6-8%. С учетом проектируемого роста цен на газ рост тарифов в электроэнергетике (без учета инфляции) в целом за 2004-2006 годы составит 16-21%. Рост тарифов на железнодорожные перевозки предусматривается федеральным прогнозом также на 1-2% выше инфляции.
С учетом федеральных прогнозных проектировок в Москве ожидается следующая динамика роста оптовых цен: 2004 год - 111%; 2005 год 108%; 2006 год - 107,5%. Рост потребительских цен составит соответственно 112%, 108% и 107,5%.
Для сдерживания роста инфляции в городе продолжится реализация комплексных мер по дальнейшему развитию конкуренции, более четкой организации конкурсного размещения городского заказа, регулированию цен на те виды продукции и услуг, которые определены федеральными нормативными актами, а также по насыщению продукцией товарного рынка города.
В предстоящий период предусматривается практическая ликвидация перекрестного субсидирования в жилищном хозяйстве и постепенное подведение размера платежей населения за отдельные виды коммунальных услуг к уровню, обеспечивающему компенсацию затрат по их поставке, с одновременным развитием системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Будет сохранено финансирование за счет бюджета города работ по капитальному ремонту жилищного фонда, повышаться качество содержания и ремонта жилья, поставки коммунальных услуг и обеспечиваться проведение перерасчета платежей при оказании услуг в меньшем объеме или ненадлежащего качества; проводиться дальнейшая дифференциация платы за наем жилья в зависимости от его качества; реализовываться программы по учету и регулированию объема потребления ресурсов, в т.ч. воды и тепловой энергии; расширяться практика применения энерго- и ресурсосберегающих технологий, осуществляться постепенная замена дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства в возмещение расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг адресными жилищными субсидиями.
Инвестиции. Увеличение реальных доходов горожан в условиях снижения инфляции в возрастающей степени будет способствовать направлению средств не на потребление, а на сбережение, что в совокупности с улучшением финансового состояния предприятий создаст необходимые условия для дополнительного роста инвестиций.
Расширение инвестиционного спроса будет связано в первую очередь с возрастанием собственных доходов предприятий. Уменьшение ставки налога на прибыль до 24%, рост амортизационных отчислений, другие налоговые изменения в целях стимулирования инвестиционной деятельности, позволят увеличить источники финансирования инвестиций за счет средств предприятий. Ожидается, что объем прибыли увеличится за период 2003-2006 годов в 1,5 раза, объем амортизации - в 1,64 раза. С учетом повышения доли прибыли и доли амортизационных отчислений, используемых на инвестиции, собственные средства предприятий, направляемые на эти цели, возрастут. Будут увеличиваться и объемы привлеченных средств.
Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 103% в 2004 году, 104% - 2005 году, 105% - 2006 году. Рост инвестиций в отрасли, производящие товары, с 2005 года будет выше, чем в отрасли, оказывающие услуги.