(тыс.чел.) | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Занятые в экономике города - всего | 5417 | 6606 | 6621 | 6657 | 6705 | 6736 |
в том числе без регистрации | 1098 | 983 | 721 | 409 | 164 | |
Численность безработных по методике МОТ (все группы населения, желающие приступить к работе, включая пенсионеров, студентов и другие категории граждан) | 93 | 84 | 110 | 120 | 130 | 130 |
в том числе зарегистрированных как безработные в соответствии с действующим законодательством | 34 | 34 | 40 | 45 | 50 | 50 |
Доля зарегистрированных безработных в % к общему числу занятых в экономике города (без теневого сектора) | 0,63 | 0,62 | 0,7 | 0,76 | 0,79 | 0,77 |
Предусмотренное в 2004-2005 годах федеральным законодательством дополнительное снижение налоговой нагрузки на производителей положительно скажется на росте заработной платы и увеличении поступлений соответствующих налоговых доходов в городской бюджет. Среднемесячная заработная плата в городе увеличится в 2006 году по сравнению с 2002 годом в 1,9 раза, ее покупательная способность - в 1,3 раза.
Будут созданы условия для ежегодного опережающего по сравнению с инфляцией роста заработной платы работающих во всех бюджетных учреждениях и организациях, подведомственных Правительству Москвы, доведения к 2007 году минимального размера оплаты труда работников этих организаций до прожиточного минимума работающих москвичей.
Поэтапное повышение минимальных гарантий по оплате труда в сочетании с предстоящим существенным снижением ставок единого социального налога создаст условия для сокращения теневого сектора экономики и постепенной "легализации" занятых в этом секторе.