Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к ... (с изменениями на 31 мая 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

Прогноз спроса и предложения рабочей силы по г.Москве

(тыс.чел.)

2001
факт

2002
факт

2003
оценка

2004
прогноз

2005
прогноз

2006
прогноз

Занятые в экономике города - всего

5417

6606

6621

6657

6705

6736

в том числе без регистрации

1098

983

721

409

164

Численность безработных по методике МОТ (все группы населения, желающие приступить к работе, включая пенсионеров, студентов и другие категории граждан)

93

84

110

120

130

130

в том числе зарегистрированных как безработные в соответствии с действующим законодательством

34

34

40

45

50

50

Доля зарегистрированных безработных в % к общему числу занятых в экономике города (без теневого сектора)

0,63

0,62

0,7

0,76

0,79

0,77



Предусмотренное в 2004-2005 годах федеральным законодательством дополнительное снижение налоговой нагрузки на производителей положительно скажется на росте заработной платы и увеличении поступлений соответствующих налоговых доходов в городской бюджет. Среднемесячная заработная плата в городе увеличится в 2006 году по сравнению с 2002 годом в 1,9 раза, ее покупательная способность - в 1,3 раза.

Будут созданы условия для ежегодного опережающего по сравнению с инфляцией роста заработной платы работающих во всех бюджетных учреждениях и организациях, подведомственных Правительству Москвы, доведения к 2007 году минимального размера оплаты труда работников этих организаций до прожиточного минимума работающих москвичей.

Поэтапное повышение минимальных гарантий по оплате труда в сочетании с предстоящим существенным снижением ставок единого социального налога создаст условия для сокращения теневого сектора экономики и постепенной "легализации" занятых в этом секторе.