(тыс.чел.) | |||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
без данных переписи | с учетом данных переписи | ||||||
Всего занято | 5417 | 5431 | 6606 | 6621 | 6657 | 6705 | 6736 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 1098 | 983 | 721 | 409 | 164 | ||
Промышленность | 717 | 663 | 700 | 668 | 666 | 665 | 664 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 37 | 32 | 28 | 22 | 16 | ||
Строительство | 824 | 765 | 1000 | 1001 | 1002 | 1002 | 1003 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 235 | 210 | 150 | 80 | 30 | ||
Транспорт | 338 | 313 | 390 | 393 | 395 | 396 | 397 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 77 | 72 | 40 | 20 | 14 | ||
Связь | 87 | 90 | 90 | 94 | 97 | 99 | 100 |
Торговля, общепит; мат.-тех. снабжение | 1051 | 1295 | 1870 | 1872 | 1875 | 1880 | 1883 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 575 | 530 | 410 | 230 | 80 | ||
Общая коммерческая деятельность | 242 | 210 | 359 | 360 | 363 | 365 | 366 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 149 | 119 | 80 | 50 | 20 | ||
ЖКХ; непроизводственное обслуживание населения | 270 | 227 | 252 | 253 | 255 | 256 | 260 |
в том числе | |||||||
без регистрации | 25 | 20 | 13 | 7 | 4 | ||
Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение | 324 | 311 | 311 | 312 | 313 | 316 | 320 |
Образование, культура и искусство | 488 | 490 | 490 | 491 | 492 | 494 | 499 |
Наука и научное обслуживание | 409 | 393 | 393 | 393 | 390 | 387 | 386 |
Прочие | 667 | 674 | 751 | 784 | 809 | 845 | 858 |
Реализация городских программ содействия занятости населения Москвы в 2004-2006 годах позволит обеспечить комплексное решение вопросов занятости, развитие самозанятости, повышение качества и конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.
За предстоящий трехлетний период предусмотрено создать 60 тыс. новых рабочих мест. Уровень зарегистрированной безработицы не превысит 0,8% общего числа занятых в экономике города.
Меры по обеспечению эффективного использования рабочей силы, повышению стимулирующих функций заработной платы, усилению охраны труда будут осуществляться на основе соответствующих городских законов и городских целевых программ и ежегодных московских Трехсторонних соглашений.
В среднесрочной перспективе предусматривается осуществлять на программной основе комплексные меры по развитию качества рабочей силы, подготовке высококвалифицированных работников, приведению профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями экономики города.
С учетом нехватки трудовых ресурсов в отдельных сферах экономики города особое внимание будет уделено проведению взвешенной миграционной политики, усилению взаимодействия с правоохранительными органами по осуществлению действенного контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы предприятиями и организациями города, обеспечению приоритетного права москвичей на занятие вакантных рабочих мест.