Составной частью системы управления финансовыми ресурсами города Москвы выступает формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Как показал кризис 1998 года в России и текущие кризисные события в Аргентине и Бразилии, государственный долг при непродуманной долговой политике является источником экономических и политических рисков. Это определяет тесную взаимосвязь задачи управления государственным долгом с вопросами обеспечения экономической безопасности государства или региона, осуществляющего заимствования.
Вместе с тем ограничения, накладываемые действующим законодательством на объем государственного долга субъекта Российской Федерации и на платежи в счет его обслуживания, не позволяют полностью избежать долговых рисков, достоверно выявлять и прогнозировать нарастание кризисных тенденций в экономике.
При общем осознании важности задачи управления государственным долгом города Москвы и связанных с ним рисков, определение термина "управление долгом" все еще отсутствует как в федеральном законодательстве, так и в законодательстве города Москвы.
В рамках данной концепции под управлением государственным долгом города Москвы понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Понятие управления государственным долгом включает три взаимосвязанных направления деятельности, являющихся предметом дальнейшего рассмотрения:
1. Бюджетная политика в части планирования объема и структуры государственного долга города Москвы.
2. Осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание.
3. Организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.
Соответственно, целью данной концепции является создание механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города Москвы, а также формулирование порядка управления государственным долгом города Москвы в системе единого заемщика.
Настоящая концепция не рассматривает вопросов, связанных с осуществлением муниципальных заимствований.