Недействующий

Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году и о городских жилищных программах на 2003 год (снято с контроля) (с изменениями на 20 июня 2005 года) (фактически утратило силу)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года N 298-ПП


Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году
и о городских жилищных программах на 2003 год

(с изменениями на 20 июня 2005 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием
постановления Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 306-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 250-ПП

и от 31 августа 2004 года N 600-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 277-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 19.05.2004);

распоряжением Правительства Москвы от 20 июня 2005 года N 1108-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 04.07.2005).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что постановление Правительства Москвы от 09.04.2002 N 277-ПП "Об итогах выполнения Программы реализации жилой площади в 2001 году и о Программе реализации жилой площади в 2002 году" выполнено полностью. Выполнено задание на 2002 год по жилищным программам: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий и переселений.

Всего в 2002 году улучшили жилищные условия 62,3 тыс. семей москвичей. Было направлено для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение 1,3 млн.кв.метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города. За счет этого улучшили жилищные условия 28,4 тыс. семей, в том числе около 7,7 тыс. семей приоритетных категорий и 15,9 тыс. семей - при переселении.

Для предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе построено 400,0 тыс.кв.метров жилой площади (7,1 тыс. квартир). Кроме того, в префектуры административных округов поступило 233,5 тыс.кв.метров общей площади, освободившейся за выбытием граждан, в том числе более 2,5 тыс. отдельных квартир.

В 2002 году доходы от продажи жилых помещений и иных сделок по ним, реализация которых осуществлялась Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а также органами, уполномоченными департаментом, составили 844200000 рублей, что в 2,5 раза больше плановых показателей.

Для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья из городского бюджета 2002 года выделено 1120000000 рублей, за счет которых 1675 московских семей приобрели 96,3 тыс.кв.метров общей площади, вложив при этом 368600000 рублей собственных средств.

Выполнено задание по передаче в жилищный фонд города рабочих общежитий квартирной планировки.

Взаимодействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с другими органами исполнительной власти способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 239 человек.

Выполнено Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) в части обеспечения москвичей жильем. Очередникам предприятий и организаций по договорам социального найма направлено 13,0 тыс.кв.метров жилой площади. Улучшение жилищных условий этой категории граждан осуществлялось также путем заключения договоров аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа. На данные цели направлено 36,3 тыс.кв.метров жилья.

В 2002 году на обеспечение жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС было направлено около 3,0 тыс.кв.метров жилья, что позволило обеспечить 49 семей.

Продолжилось обеспечение жильем семей военнослужащих, для которых городу как субъекту Российской Федерации выделено в 2002 году 49 сертификатов на сумму 42900000 рублей. На указанные цели направлено 3,1 тыс.кв.метров жилой площади. Кроме того, в конце 2002 года городу выделено еще 30 сертификатов.

В 2002 году выполнено задание по отселению граждан из пятиэтажных, ветхих и аварийных домов. Полностью отселено 226 жилых строений (105% плана) площадью 689,4 тыс.кв.метров.

Продолжалась бесплатная приватизация жилья. В 2002 году оформлено и выдано около 65,0 тыс. договоров передачи жилой площади, подтверждающих право собственности граждан на занимаемые жилые помещения.

В городе динамично развивалась система страхования жилых помещений. К концу 2002 года застраховано 810 тыс. квартир. Адресную финансовую помощь на восстановление жилья после аварий и пожаров на общую сумму 63 млн. рублей получили более 9 тыс. семей москвичей.

С целью решения задачи обеспечения жильем молодых семей разработана и утверждена Московская программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы. В рамках данной программы в IV квартале 2002 года для молодых семей, являющихся очередниками по месту жительства, передан под заселение дом площадью около 40,0 тыс.кв.метров (648 квартир).

Кроме того, в 2002 году с помощью города улучшили жилищные условия 1708 молодых семей, в том числе - 1044 семьи, ранее проживавшие с родителями, 664 - отдельно.

Создана система рефинансирования московского ипотечного кредитования.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2002 году остались нерешенные проблемы.

Строительными организациями и префектурами административных округов не выполняется последовательность оформления необходимых документов для передачи под заселение законченных строительством жилых домов по городским инвестиционным программам, что привело к срыву сроков отселения отдельных жилых домов, вводимых в 2002 году.

Ввиду несогласованности действий служб префектур административных округов, занимающихся строительством и эксплуатацией жилищного фонда, не соблюдались установленные сроки переселения граждан в дома-новостройки.

Из-за неритмичности передачи домов под переселение за первые 9 месяцев 2002 года было введено 560 тыс.кв.метров жилья из 900,0 тыс.кв.метров, предусмотренных планом, при этом 220,0 тыс.кв.метров общей жилой площади было сдано лишь в конце сентября 2002 года.

Городом не получено в виде долей по инвестиционным контрактам 20,0 тыс.кв.метров жилой площади для выполнения городских жилищных программ.

Затягиваются (в среднем до 6 месяцев) сроки формирования префектурами административных округов пакетов документов для оформления прав собственности города на жилые помещения во вновь построенных жилых домах.

Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими подразделениями Правительства Москвы не в полной мере обеспечивался контроль за соблюдением выполнения условий инвестиционных контрактов на строительство жилых домов, где имеется доля города. В результате нарушались обязательства, что приводило к задержке в распределении площади по городским программам.