Недействующий

О Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (с изменениями на 22 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

5.1. Водные пути

Приоритеты развития и объемы, минимально необходимых бюджетных средств для функционирования водных путей, определены подпрограммой "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Подпрограммой по московскому бассейну предусмотрены следующие мероприятия:

- реконструкция гидротехнических сооружений Канала им.Москвы (плотин, камер шлюзов, затворов, электромеханического оборудования, насосных станций, гидроагрегатов ГЭС и др.);

- реконструкция плотин Москворецкой шлюзованной системы, обновление их электромеханического оборудования;

- реконструкция гидроузла Белоомут на Оке, что позволит избежать серьезных негативных экологических последствий на реках Ока и Москва, а также создаст условия для эффективной доставки строительных грузов в Москву с Оки и работу туристических маршрутов на линии Москва- Константиново-Н.Новгород-Москва;

- коренное улучшение судоходных условий на р.Ока с установлением гарантированной глубины 2,0 м на участке от гидроузла Белоомут до Рязани и Нижнего Новгорода;

- производство комплекса путевых работ по всей искусственной трассе канала им.Москвы;

- модернизация технического флота, его пополнение и обновление (земснаряды, обстановочные суда, шаланды, суда для очистки акваторий).

При создании информационных систем предусматривается внедрение коммуникационных средств нового поколения, что позволит:

- создать автоматизированную систему управления движением судов;

- обеспечить мониторинг местоположения судов;

- повысить надежность и достоверность передачи информации.

В реконструкции гидротехнических сооружений канала им.Москвы, гидроузла Белоомут, учитывая их значение для водоснабжения и экологии Москвы, необходимо участие Правительства Москвы в финансировании работ.