Приоритеты развития и объемы, минимально необходимых бюджетных средств для функционирования водных путей, определены подпрограммой "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Подпрограммой по московскому бассейну предусмотрены следующие мероприятия:
- реконструкция гидротехнических сооружений Канала им.Москвы (плотин, камер шлюзов, затворов, электромеханического оборудования, насосных станций, гидроагрегатов ГЭС и др.);
- реконструкция плотин Москворецкой шлюзованной системы, обновление их электромеханического оборудования;
- реконструкция гидроузла Белоомут на Оке, что позволит избежать серьезных негативных экологических последствий на реках Ока и Москва, а также создаст условия для эффективной доставки строительных грузов в Москву с Оки и работу туристических маршрутов на линии Москва- Константиново-Н.Новгород-Москва;
- коренное улучшение судоходных условий на р.Ока с установлением гарантированной глубины 2,0 м на участке от гидроузла Белоомут до Рязани и Нижнего Новгорода;
- производство комплекса путевых работ по всей искусственной трассе канала им.Москвы;
- модернизация технического флота, его пополнение и обновление (земснаряды, обстановочные суда, шаланды, суда для очистки акваторий).
При создании информационных систем предусматривается внедрение коммуникационных средств нового поколения, что позволит:
- создать автоматизированную систему управления движением судов;
- обеспечить мониторинг местоположения судов;
- повысить надежность и достоверность передачи информации.
В реконструкции гидротехнических сооружений канала им.Москвы, гидроузла Белоомут, учитывая их значение для водоснабжения и экологии Москвы, необходимо участие Правительства Москвы в финансировании работ.