Недействующий

О Концепции развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (с изменениями на 22 июня 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2013 N 357-ПП)

3. Цели, задачи, принципы развития внутреннего водного транспорта Москвы

Главной целью развития внутреннего водного транспорта Москвы является превращение его в современное, высокоэффективное, устойчиво функционирующее и обладающее потенциалом саморазвития подразделение транспортного комплекса города. Это развитие должно обеспечивать полное удовлетворение потребностей города в перевозках грузов, пассажиров и туристов, водоснабжении, решение оборонных, природоохранных и других специальных задач, увеличение вклада в экономику Москвы за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет города.

Достижение поставленной цели требует совместных усилий федеральных, городских и областных органов государственного управления и хозяйствующих субъектов водного транспорта в решении комплекса задач по двум взаимосвязанным направлениям:

- создание условий эффективного функционирования водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта Москвы;

- расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых ВВТ.

Основной сферой ответственности государственных органов в развитии ВВТ должно стать:

- сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечение их коммерческой доступности для судовладельцев;

- надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасностью, созданием условий доступности и обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов к объектам водного транспорта;

- содействие коммерческим предприятиям в обновлении основных фондов;

- защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке перевозок;

- обеспечение нерыночного сегмента безальтернативных грузов и пассажирских перевозок;

- кадровое обеспечение ВВТ;

- решение оборонных и других специальных задач;

- решение социальных проблем.

Роль коммерческих предприятий водного транспорта должна состоять в:

- развитии грузовых и пассажирских перевозок, обеспечении их конкурентоспособности;

- поддержании и обновлении коммерческого флота, инфраструктуры портов, судоремонтных предприятий;

- повышении безопасности судоходства и экологической безопасности при эксплуатации судов и инфраструктуры ВВТ;

- участии в реализации государственной политики обеспечения социально значимых грузовых и пассажирских перевозок.

Необходимо консолидировать политику органов федеральной и городской исполнительной власти в решении задач:

- содействия интеграции воднотранспортной системы г.Москвы в международную систему панъевропейских и евроазиатских транспортных коридоров по направлениям Север-Юг, Запад-Восток;

- проведения политики расширения имущественных прав города в отношении объектов воднотранспортной системы и, в частности, передачи государственных пакетов акций ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Северный порт", ОАО "Южный речной порт" Правительству Москвы;

- поддержки разработок и внедрения современных технологий организации перевозочного процесса, портового и сервисного обслуживания грузов и пассажиров;

- поддержки модернизации и развития объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, диверсификации деятельности организаций внутреннего водного транспорта;

- содействия развитию речного круизного бизнеса, экскурсионно-прогулочных и пассажирских перевозок;

- обеспечения бесперебойного водоснабжения города;

- содействия внедрению прогрессивных систем технологического обеспечения экологической безопасности на внутреннем водном транспорте.

Основными принципами реализации политики города в отношении внутреннего водного транспорта являются:

- координация деятельности и согласование разрабатываемых программ развития внутреннего водного транспорта города с заинтересованными органами исполнительной власти (федеральными и региональными), а также субъектами хозяйственной деятельности на ВВТ;

- проведение согласованной политики, связанной с модернизацией инфраструктуры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, с уполномоченными органами государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта, а также предприятиями и организациями внутреннего водного транспорта, работающими на рынке транспортных услуг;